Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Минтранс хочет повысить топливный акциз на 7-8 рублей/литрМинтранс хочет повысить топливный акциз на 7-8 рублей/литр Акцизы на топливо в 2012-2015 годах должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 рублей; почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог. Такие рекомендации подготовили эксперты и чиновники Минтранса РФ из группы по подготовке стратегии-2020, пишет газета «Ведомости». Они предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог. Сейчас владельцы автомашин покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог. Автомобилисты — вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, считают эксперты, поэтому они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических (вроде строительства дорог для саммита АТЭС или Олимпиады в Сочи). В действующей редакции Налогового кодекса заложено повышение акциза на 1 рубль в 2012 и 2013 год. Сейчас акциз на литр бензина третьего класса составляет 4,23 рублей, что составляет 18-23% стоимости 92-го бензина (доля различается в зависимости от НПЗ). В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, предлагают эксперты Минтранса. Они также предлагают ввести налог на километр пробега; для этого придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям. Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, сообщил представитель министерства. Те же цифры есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 года. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму, говорит он: цифры корректируются, темп роста нагрузки сократится. Предложения группы основаны на мировом опыте, и это реалистичный сценарий, подчеркивает руководитель экспертной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Инвестиции в дорожное строительство в Китае — 3,3% ВВП, в России — всего 1-1,2%, напоминает он. Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, в первую очередь из-за их низкого качества, говорит директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |