Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Президент встретился с председателями комитетов Госсобрания-Курултая Башкортостана

68903_cuwsi396_264

Президент встретился с председателями комитетов Госсобрания-Курултая Башкортостана

14 ноября в Доме республики Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел встречу с председателями комитетов Государственного Собрания-Курултая Башкортостана. На встрече обсуждались ключевые направления законотворческой деятельности республиканского парламента нового созыва. Речь шла о необходимости активного участия депутатского корпуса в решении актуальных социально-экономических задач и проблем.

 

 

Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова:

 

Уважаемые коллеги!

Прошли предвыборные баталии, началась работа нашего Государственного Собрания-Курултая. Мы с вами встречались на сессии. Я пообещал, что будем с вами работать в формате постоянного общения. Пора выполнять свои обещания, наступило время. Сегодня первая такая встреча, и мне хотелось бы, чтобы она у нас прошла не в официальном, чиновничьем стиле, а чтобы мы пообсуждали то, что нужно вместе делать, над чем надо работать, какие есть проблемы, задачи.

Вы без раскачки вступили в свою депутатскую деятельность. Я смотрю и, в хорошем смысле слова, слежу за тем, что вы делаете. Вопросы, поднимаемые на сессиях, актуальны и важны. Один из главных вопросов – формирование бюджета на 2014-2016 годы. Очень сложный вопрос, но у вас есть специалисты, которые помогают разобраться во всем многообразии того, что происходит в этой части. Вы уже сегодня демонстрируете неуступчивость по ряду позиций, а именно предлагаете пересмотреть ряд направлений, связанных с финансированием бюджета. Это правильно, это хорошо, я вполне поддерживаю ваше устремление, поскольку депутатам, тем более тем, кто только начал работать в Государственном Собрании, безусловно, надо дать время для того, чтобы наработать определенный опыт. Этот опыт можно сформировать только в результате обсуждений, споров и даже определенной борьбы идей. Это сегодня происходит.

Безусловно, я хотел предупредить о том, что бюджет наш в 2014 году будет продолжать оставаться дефицитным. Денег для того, чтобы исполнить все обещания, которые мы дали во время предвыборной борьбы своим избирателям, не так уж и много. Но обещания все-таки выполнять надо, и если не одномоментно, то, по крайней мере, в течение срока депутатской деятельности постараться их выполнить. Осложняет ситуацию и то, что у нас в промышленности, в экономическом развитии наметился определенный застой. Республика выйдет по итогам 2013 года, хорошо, если на трехпроцентный рост, примерно такими же будут показатели роста валового регионального продукта. Если в прошлом году ВРП у нас вырос на 5%, а объем промпроизводства на 6,8%, то в этом году цифры будут существенно ниже. Что такое идти с такими цифрами – всем понятно. Понятно, что мы не получаем дополнительных доходов, мы не получаем той динамики, которая нам необходима на сегодняшний день.

Одно нас успокаивает, может быть, неправильное слово я подобрал, но, тем не менее, Республика Башкортостан находится в фазе инвестиционного роста. У нас структурировано порядка 100 проектов на общую сумму под 700 млрд. рублей. Мы продолжаем вести активный поиск инвесторов для создания новых высокотехнологичных предприятий, формирования разного рода кластеров на территории республики. Провели встречу с акционером компании «Башнефть», владельцем компании АФК «Система» Евтушенковым Владимиром Петровичем и договорились о формировании нефтехимического кластера в Уфе, крупного, мощного, который будет выпускать конечную готовую продукцию. Это, конечно, существенный, большой объем ресурсов. Химия сегодня интересует многих, потому что наши двухлетние, трехлетние усилия по продвижению идеи о том, что надо развивать химическую промышленность, уже имеют отклики у крупнейших компаний. В том числе и «Башнефть» через «Объединенную нефтехимическую компанию» собирается начинать масштабные работы по созданию производств параксилола с выходом на полиэтилентерефталат. Это сырье для получения самых разных емкостей и изделий. Наша задача – сформировать кластер, подтянуть туда другие структуры. Наша задача заключается в том, чтобы на этой территории выпускался конечный продукт, не полуфабрикат, то, чем мы сегодня можем «гордиться», а изделие готовое. И фактически «Объединенная нефтехимическая компания» в лице ее главных акционеров поддерживает этот путь развития. Я очень надеюсь на то, что в ближайшие пару-тройку лет этот кластер будет сформирован. Будет развернута крупная инвестиционная деятельность по строительству такого рода предприятий.

Вчера проводили совещание с компанией «Боинг». Здесь мы также видим элементы серьезного крепкого сотрудничества в части создания сервисной службы по ремонту и обслуживанию самолетов, которые выпускает эта корпорация. Сегодня в России порядка 360 бортов у этой компании, в ближайшие два-три года эта цифра удвоится, но при этом мы договариваемся о том, что самолет «SSJ-100», «Суперджет», как мы его называем, который тоже создавался с использованием технологий корпорации «Боинг» и при помощи этой корпорации, тоже должен развиваться. Но это разные самолеты, «SSJ-100» до 90-100 мест, он не является конкурентом для «Боингов», больших, широкофюзеляжных. Я надеюсь, что через две-три недели у нас будут хорошие новости для республики в части создания еще одного направления с использованием самолета «SSJ-100». Это будет, действительно, кооперационная работа нескольких компаний Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан.

Я все это рассказываю для того, чтобы у вас было понимание того, над чем мы работаем, какие проекты мы сегодня вовлекаем в реализацию. Нет необходимости повторяться о том, что уже на сегодняшний день формализовано и начато реализовываться. В сельском хозяйстве довольно большие подвижки в части создания крупных мега-проектов. Безусловно, все это дает нам определённый оптимизм. При этом оптимизм должен быть обоснованным. То, о чем я вам сообщил, это уже, казалось бы, существующие договорённости, но, тем не менее, стройки не начаты, эти проекты не начаты. Еще многое нужно сделать для того, чтобы их реализовать. Что касается реализации проектов, безусловно, мы должны учитывать ошибки, которые были при начале реализации определённых строек. В этом нет ничего предосудительного, если мы скажем о том, что ряд проектов начинались без достаточного обоснования, в том числе экономического и природоохранного и с точки зрения наличия необходимой документации. В конечном итоге это создает проблемы. Хочется сэкономить время, а получается наоборот. Все, кто хотят быстро приступить к строительству без определённой проектно-технической документации, в конечном итоге замедляют ход, а порой останавливаются для того, чтобы привести документацию в нормальное состояние. Эти ошибки, конечно же, были, их надо признать, работа над ошибками идет достаточно активно. Но это не означает того, что проекты будут остановлены вообще. Проекты будут реализованы, но с учетом необходимости действовать в поле, полностью соответствующем правовому.

Мне хотелось бы вас послушать о том, как вы видите работу своих комитетов. В чем вы видите главные задачи для себя. Я знаю, что у вас есть вопросы ко мне, есть темы для дискуссии. Мне хотелось бы, чтобы мы с вами обсудили, в том числе, и ваше видение того, что нужно делать в первую очередь, что называется, бросив все, сделать и реализовать. Эти болевые, острые точки вам понятны, известны. Вы уже погрузились в течение сентября, в октябре, в ноябре вы работали. Мне очень важно услышать ваше мнение о том, что и как нужно делать с точки зрения законодательной власти.

Законодательная власть, представительная власть, обладает большими степенями свободы, чем власть исполнительная. Понятно, что исполнительная власть действует в правовых рамках, но формализация процессов у исполнительной власти все-таки намного выше. Исполнительная власть в «шорах» – есть бюджет, есть ресурсы, есть направления, по которым надо действовать, и которые определены законами. Так и должно быть. Законодатель более свободен в своем творчестве, если это касается законодательной работы, работы над нормативными документами. Законодатель ближе к своим избирателям. Это абсолютно точно. Исполнительная власть с трудом идет на контакты такого рода, хотя они, безусловно, и существуют. Но большая часть – это контакты руководителей исполнительной власти с руководителями муниципалитетов, городских структур. Законодатель – это непосредственная работа в гуще людей. С этих позиций очень важно знать ваше мнение, знать то, над чем мы с вами должны работать в ближайшие три-четыре месяца.

У вас есть еще одна интересная функция – контроль за исполнением республиканских законов. С этим у нас было совсем плохо. Сравнительно недавно парламент принял закон о парламентском контроле. Эту функцию надо выполнять, выполнять достаточно последовательно. Понятно, что кому-то это не понравится, и будет рассматриваться как вмешательство в дела, допустим, исполнительной власти. Но эту работу выполнять надо. Она должна быть системной, разумной, направленной, в конечном итоге, на созидание. Очень легко посредством контроля получить разрушительные результаты. Контроль – оружие острое, сильное. В этой части всегда нужно действовать с осторожностью. Но это не отменяет необходимости принципиального рассмотрения дел по ряду направлений, которые у нас пробуксовывают. Не хочу останавливаться и давать оценок. Нужна работа по получению аналитики. Нужен финансовый, экономический анализ, который позволил бы разобраться с тем, что происходит в той или иной отрасли. В этой части, конечно, депутаты и депутатский корпус будут помощниками и моими, и исполнительной власти, всех, кто занят в работе над исполнением бюджета и других важнейших документов.

По представлению Конституционного суда Республики Башкортостан вы начали работать над Конституцией, исправлением определённых неточностей, которые есть в тексте. В результате многочисленных правок наша Конституция в некоторых частях требовала совершенствования, модернизации. Нехорошо, когда в тексте Конституции были ссылки на недействующие главы и статьи. Конечно, Конституция должна быть единым, цельным, плотно сбитым документом. Вы этой работой начали заниматься. Я бы попросил при этой деятельности рассмотреть возможности дальнейшей демократизации нашей жизни, вовлечения общественности, людей в жизнь государства не только в экономическую, но и социальную. Безусловно, эти положения нужно обсуждать, закреплять, работать над ними. Это очень важно. Если мы взялись за эту деятельность, надо использовать ее с тем, что добиться хорошего, серьезного результата. За нами, за вашей деятельностью в этой части смотрит общественность. Будут и критика и предложения, может быть, эмоциональные срывы. Ноя думаю, что это маловероятно. Тем не менее, все разумные мнения, которые будут присутствовать при обсуждении Конституции Республики Башкортостан, нужно учитывать. Это очень важно. Никто не хочет заведомо заложить в текст Конституции негодное. Все хотят и думают только об улучшениях, о том, что может принести людям пользу. Отмахиваться от этих предложений нельзя. Надо эту работу проводить согласованно.

Мне хотелось бы, чтобы в республиканском парламенте, Государственном Собрании-Курултае появились люди, которые профессионально и четко могли бы формулировать задачи, стоящие в работе перед депутатами. Быть «ньюсмейкерами», людьми, которые могли бы инновации, над которыми трудится Государственное Собрание, доводить до людей, до общества. Это очень важно, потому что многие наши граждане просто не знают, чем занята исполнительная власть, чем занята законодательная власть. У законодательной власти должны быть люди, которые подробно, спокойно, несложно, могли бы объяснять нашим гражданам, над чем вы сегодня работаете. Это непросто сделать, легко сказать – объяснить сотням тысяч, миллионам людей то, над чем трудится сегодня парламент. Но эту работу надо выполнять, надо найти людей. Возможно среди вас, председателей комитетов, заместителей председателей комитетов появятся такого рода специалисты, люди с творческой жилкой, которые могли бы постоянно комментировать, рассказывать на радио, в газетах, выходить на экраны телевизоров и разъяснять то, чем мы сегодня заняты.

Парламентская работа, безусловно, сложная, очень ответственная. В то же время хочется, чтобы вы избежали популизма. Популизм разрушает экономическую стабильность, может быть, даже социальную и политическую. Из благих намерений начинается борьба за ресурсы, за точки зрения, возникают конфликты, которые затем очень пагубно сказываются на всех ветвях власти. Популизм, как явление, широко распространен и в органах исполнительной власти, и в законодательной власти. Что касается исполнительной власти, мы нашли противоядие. Уже нет таких невыполнимых обещаний и просьб, которые направлены на разрушение бюджета. Надо еще и нашим депутатам овладеть этой культурой, поскольку никаких других ресурсов, кроме того, что у нас, мы не имеем.

Нам надо всем научиться работать над доходной частью бюджета, надо работать над тем, чтобы зарабатывать. Пусть это непопулярно, пусть это вызывает споры в обществе. У нас много специалистов по расходованию ресурсов, а по зарабатыванию совсем мало. Это словосочетание стало моей личной поговоркой, я постоянно об этом говорю. Постоянно говорю, как нам зарабатывать ресурсы, как вытаскивать деньги. У нас много теневых, серых схем, через которые выводятся деньги из республики, выводятся ресурсы, наносятся «пробоины» в экономике Башкортостана. Это недопустимо. Нужны новые формы организации работы бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий. Их много, все они на сегодняшний день являются, в известной степени, получателями ресурсов. И при этом никакой ответственности не несут за зарабатывание денег. Сложнейшая проблема заключается в том, что попытки реформирования наталкиваются на грандиозное сопротивление. Понятно, что, инновации всегда тяжело пробивают себе дорогу, но здесь речь идет о том, что нормализация ситуации отнимает, казалось бы, «заработанные» для них ресурсы. Борьба за деньги всегда бывает жестокой и беспощадной. Депутатский корпус мог бы помочь в этой работе исполнительной власти, надо разбираться со всем этим.

Правильное использование ресурсов по всем направлениям – аграрное, медицина, образование, промышленность. Везде есть потери. До коэффициента полезного действия, измеряемого ста процентами, нам еще очень далеко. Неэффективное, неоптимальное использование денег, бесполезные конторы, которые паразитируют на бюджете. В общем, эта работа сложная, долгая, не на один созыв Государственного Собрания. Ее обязательно надо начинать по-настоящему, по-серьезному, и в этой части действовать.

 

 

 

 

Источник: сайт Президента РБ.

Разделы: политика, Госсобрание РБ и Рустэм Хамитов

Дата: 15 ноября 2013, пятница 09:30

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»