Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
О налогообложении акцизами сахаросодержащих напитковО налогообложении акцизами сахаросодержащих напитков Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2022 г. № 443-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 443-ФЗ) с 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки признаются подакцизными товарами. В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) сахаросодержащими напитками признаются упакованные в потребительскую упаковку, изготовленные с использованием питьевой или минеральной воды напитки (кроме изготовленных и упакованных организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере общественного питания), в состав которых в качестве компонентов входят сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), и (или) сироп с сахаром, и (или) мед и количество углеводов в пищевой ценности которых составляет более 5 граммов на 100 мл напитка. При этом объемная доля этилового спирта в указанных напитках не должна превышать 1,2 процента включительно. В частности, согласно статьям 179 и 182 Кодекса налогоплательщиками акцизов признаются организации, осуществляющие реализацию произведенных подакцизных товаров. На основании пункта 2 статьи 195 Кодекса в целях главы 22 «Акцизы» Кодекса дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию. Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» розничная торговля – это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Национальным стандартом Российской Федерации «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», введенным в действие приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст (далее – ГОСТ Р 51303-2013), предусмотрены типы торговых предприятий. Так, в соответствии с пунктом 42 ГОСТ Р 51303-2013 супермаркет (универсам) - это магазин с площадью торгового зала от 400 кв. м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания. В соответствии с пунктом 47 ГОСТ Р 51303-2013 гипермаркет - это магазин с площадью торгового зала от 5 000 кв. м., в котором осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания. При этом, в гипермаркетах, как правило, организуют собственное кулинарное, хлебопекарное и кондитерское производство и соответствующие отделы по реализации вырабатываемой продукции, а также оказывают дополнительные услуги торговли и услуги общественного питания. Согласно пункту 41 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения», введенного в действие приказом Росстандарта от 27 июня 2013 г. № 191-ст (далее – ГОСТ Р 31985-2013), услугой общественного питания (индустрии питания) признается результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Согласно пункту 3 ГОСТ Р 31985-2013 предприятие общественного питания (предприятие питания) - объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей. С учетом изложенного, напиток изготовленный и упакованный организацией, оказывающей услуги в сфере общественного питания, не признается подакцизным сахаросодержащим напитком. Источник: Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |