Маркетплейсы обяжут согласовывать скидки с продавцами товаров
Минпромторг хочет обязать маркетплейсы согласовывать скидки с продавцами товаров. Эта норма может быть введена в законопроект о маркетплейсах, рассказал замглавы Минпромторга Роман Чекушов на выставке-конференции Mallpic в Сочи.
Сейчас маркетплейсы могут снижать цену на товар в рамках каких-либо акций, зачастую без согласия и уведомления продавца.
Динамику и глубину скидки стоит согласовывать с производителем или продавцом товара, подчеркнул Чекушов. "Мы с таким предложением вышли и в рамках общего большого законопроекта, который готовится на площадке правительства о посреднических цифровых платформах, такие предложения мы подготовили. И мы обсуждаем с бизнесом, чтобы они правильно восприняли эту инициативу. Речь о возможности согласовывать эти скидки и акции", - сказал замминистра.
Речь идет не о регулировании цен, а о предоставлении собственнику права влиять на ценообразование в конечном сегменте - той частью, которую в цену закладывает собственник, он может управлять как хочет, подчеркнул Чекушов. Это его наценка, рентабельность, доходность.
В феврале нынешнего года Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения Wildberries и Ozon и потребовала, чтобы маркетплейсы обеспечили добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических.