Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
06 мая
22:10

У россиян пропал интерес к фототехнике

Missing

У россиян пропал интерес к фототехнике

Люди стали меньше покупать. Фото: Carrefour

Люди стали меньше покупать. Фото: Carrefour

Объемы продаж цифровой фототехники сокращаются во всем мире. Глобальные производители электроники и бытовой техники отмечают, что этот сегмент в числе прочих продемонстрировал наиболее сильное падение. Россия в данном случае исключением не стала — здесь за первые шесть месяцев 2009 года продажи цифровых фотоаппаратов снизились на 30–40%.

Ряд мировых производителей электроники, в том числе фототехники, подвели финансовые итоги своей деятельности. Так, компания Panasonic сообщил о третьем подряд убыточном финансовом квартале. За апрель-июнь 2009 года чистый убыток вендора составил 52,98 млрд иен (555,75 млн долларов). При этом продажи компании в сегментах видео- и аудиотехники по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 23%, главным образом из-за сокращения объемов реализации панельных телевизоров и цифровых фотоаппаратов.

Потери и у американского производителя фототехники Eastman Kodak: чистый убыток компании по итогам первого полугодия этого года составил 542 млн долларов против чистой прибыли в размере 380 млн за аналогичный период прошлого года. Выручка Kodak от продаж продуктов снизилась по итогам второго квартала на 29% — до 1,766 млрд долларов, а доходы от цифрового бизнеса — на 28% — до 1,173 млрд долларов. Более серьезное падение доходов демонстрирует крупнейший в мире производитель фотоаппаратов Canon: чистая прибыль компании по итогам второго квартала сократилась на 86% — до 164 млн долларов. Произошло это на фоне снижения продаж. В течение текущего года доходы продолжат сокращение, посчитали эксперты Canon и снизили свой прогноз по объемам реализации на 3,9% — до 33,7 млрд долларов.

В то же время, по прогнозам исследовательской компании IDC, продажи цифровой фототехники в мире сократятся по итогам 2009 года на 6%, а в 2010 — на 1%.

Тенденция по падению продаж цифровой фототехники обозначилась на российском рынке еще в конце 2008 года — этот сегмент стал единственным на рынке электробытовой техники и электроники, продемонстрировавший снижение, говорится в отчете компании GFK.

По итогам 2008 года, согласно оценкам руководителя направления фото- и видеотехника компании «Белый Ветер Цифровой» Алексея Полякова, на российском рынке было продано порядка 3,814 млн цифровых фотоаппаратов на общую сумму 26,38 млрд рублей. Однако к настоящему времени, по данным исследования компании GFK, продажи цифровой фототехники в России упали примерно на 30–40%. С этой оценкой соглашается и Поляков, отмечая, что в розничной сети «Белый Ветер Цифровой» за первые шесть месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого падение составило около 26%.

Впрочем, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова отмечает, что сейчас сокращения продаж по сегменту «цифровое фото» в магазинах сети не наблюдается. «Сказывается уход с рынка основных конкурентов и рост спроса на цифровые фотоаппараты в период летних отпусков, — поясняет Ноготкова в интервью BFM.ru. — Но если сравнивать с прошлым годом, летний сезон отпусков в прошлом году начался, судя по продажам фотоаппаратов, в июне. В этом — значительно позже, с середины июля».

Прогнозы участников рынка на этот год относительно роста рынка цифровой фототехники разнятся. По мнению Елены Ноготковой, несмотря на то, что рынок не достиг насыщения, в ближайшее время его роста не предвидится. Средняя цена фотоаппарата по отношению к прошлому году выросла с 4,5 тысяч до 6,2 тысяч рублей, отмечает она. При этом, потребительский спрос по-прежнему падает, а покупатель совершает приобретения в более низких ценовых категориях.

Наиболее востребованный среди потребителей ценовой сегмент 4–8 тысяч рублей, подтверждает Поляков, по оценкам которого уровень проникновения цифровой фототехники в России составляет порядка 30%. Он уверен, что скоро ситуация с продажами начинает исправляться. «Если второй волны кризиса не будет, к концу года ситуация станет выправляться, и по итогам года снижение продаж уменьшится до 20–25%», — прогнозирует он.
 

Разделы:

Дата: 16 августа 2009, воскресенье 16:08

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»