Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
19 апреля
05:04

Большая доля покупок со скидками ведет к росту цен

_

Большая доля покупок со скидками ведет к росту цен

Чем больше покупателей ищут товары со скидками, тем чаще продавцы учитывают это и закладывают более высокую изначальную цену на полке, говорится в исследовании Джона Танассулиса из Warwick Busi­ness School и Дэвида Гилла из Оксфордского университета, опубликованном в августе на страницах The Economic Journal.

Практика предоставления скидок или, как в США, купонов со скидками общепринятая, отмечается с сообщении Warwick Business School. Танассулис и Гилл построили математическую модель для таких скидочных рынков, чтобы проанализировать изменения цен, прибыли продавцов и конечной выгоды для потребителя.

Первоначальная, т. е. полная, розничная цена устанавливает для потребителей границы ценовой конкуренции. Если кто-то из продавцов повышает первоначальную цену, то конкуренты полагают, что им будет легче продать товар потребителю, который сравнивает цены, и следом также переписывают ценник с учетом скидки. В свою очередь другие участники рынка также повышают цены, так как конкуренция ослабевает. Все это создает замкнутый круг, в котором каждый участвует в повышении цен, говорится в сообщении бизнес-школы.

По сути это лжескидки, изначально заложенные в цену, и недобросовестное поведение, считает исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Но на российском рынке такая зависимость доли покупателей со скидками и роста цен не всегда работает, отмечает президент Finn Flare Ксения Рясова. Сказалось падение покупательной способности, поясняет она (см. также врез).

«У нас другая ситуация: если мы ставим нормальные цены, с нормальной [привычной для отрасли] наценкой, потребители приходят, смотрят на пальто за 25 000 руб. и уходят, так как им это не по карману», – объясняет Рясова.

У ритейлера остается выбор: везти товар на склад или продавать по промоакциям: товар недели, скидки на все пальто, три вещи по цене двух и т. д. «Если на европейских рынках это действительно просто заигрывание с покупателем, когда ставится высокая цена, а от нее потом дается скидка, то в нашей ситуации ты просто пытаешься найти цену, которую готов заплатить потребитель, обнищавший за последние два года», – заключает президент Finn Flare.

В российских магазинах современного формата торговли (супермаркеты, гипермаркеты и т. п.) продажи по промоакциям по основным товарам повседневного спроса за январь – июнь 2016 г. достигли 47% (+9 п. п. год к году), по данным аналитиков Nielsen. В непродуктовых категориях больше всего со скидками продаются кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (68%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубная паста (53%); в продуктах – кофе (51%), шоколадные ассорти (48%), фруктовые соки (47%) и энергетические напитки (45%). В обороте крупных сетей промопродажи превысили треть: у X5 Retail Group товары по акциям обеспечили около 30% оборота за полгода, у сети «Лента» – 35,8%. При этом, по данным Росстата, индекс потребительских цен в России вырос с начала года на 3,9% к 12 сентября 2016 г.

При торговле продовольствием цена у конкурента не является приоритетной при ценообразовании, говорит представитель группы компаний «Дикси»; также влияют сезонность, спрос, цена закупки и проч. «Важен не размер скидки, а конечная цена на полке, на которую покупатель обращает внимание в первую очередь, – в этом отличие рынка от нон-фуда, где приоритет отдается именно размеру скидки», – рассуждает он.

Источник: "Ведомости"

Разделы: Новости компаний, ритейлеры, скидки, экономисты и цена

Дата: 16 сентября 2016, пятница 14:14

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»