Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«Меня впечатлила популярность Лужкова…»

Missing

«Меня впечатлила популярность Лужкова…»

Кен Ливингстон планирует баллотироваться в мэры Лондона в 2012 и сделать приоритетом выборной кампании сокращение вредных выбросов. Фото: AP

Кен Ливингстон планирует баллотироваться в мэры Лондона в 2012 и сделать приоритетом выборной кампании сокращение вредных выбросов. Фото: AP

Власти Москвы создают специальную группу, которая будет изыскивать земли под строительство новых дорог. Транспортные проблемы, на которые в ходе недавнего визита в Москву обратил внимание Арнольд Шварценеггер, — бич российской столицы, и без кардинальных мер с ними не справиться. Московским властям следовало бы пойти по пути Лондона и ввести платный въезд в центральные районы, благо у города есть нормально функционирующая сеть метро, считает бывший мэр Лондона Кен Ливингстон. Во время визитов в Москву он лично призывал Юрия Лужкова последовать лондонскому примеру, но бывший московский градоначальник эту идею не поддержал.

Ливингстон — член жюри проводимого компанией Philips конкурса «Города, благоприятные для жизни», организаторы которого собирают рецепты того, как с помощью простых решений сделать жизнь горожан проще, безопаснее и комфортнее. Обращает на себя внимание, что и другой член жюри конкурса Philips, президент влиятельного Международного объединения специалистов в области градостроительства и территориального планирования Исмаэль Фернандес Мехия, считает транспортные проблемы одним из основных вызовов, с которым в ближайшие десятилетия столкнутся мировые мегаполисы.

Парадоксально, но образцом правильного решения проблем, которые ставит перед человечеством рост городов, Кен Ливингстон считает Китай, обычно рассматриваемый как наглядный пример негативных последствий неконтролируемой урбанизации. В интервью BFM.ru Кен Ливингстон поделился своими впечатлениями от посещения Москвы, встреч с Юрием Лужковым и рассказал о том, какими он видит города будущего.

— Каковы основные вызовы и проблемы на мировом уровне и каково может быть их решение?

— Самая серьезная проблема связана с изменением климата. Если мы не сможем сократить выбросы парниковых газов в самом срочном порядке, то столкнемся с перспективой крушения человеческой цивилизации.

— Вы собираетесь бороться за пост мэра Лондона на следующих выборах. Вы готовы снова решать проблему выбросов?

— Да, для меня это основной приоритет. Мы должны сократить выбросы в максимально короткие сроки. Мы рассчитываем, что выбросы в Лондоне можно уменьшить на 60% за 20 лет, с 2012 по 2032 год. И если эта цель будет достигнута, мы сможем выполнить рекомендацию ООН о снижении уровня загрязнения на 80% к 2050 году.

— За счет чего вы планируете достичь такого результата?

— Производство энергии должно стать более локальным. Крупные электростанции, находящиеся далеко от города, — это очень неэкономично и нерационально. Две трети генерируемой ими энергии попросту теряется впустую. Поэтому я выступаю за то, чтобы у нас было больше маленьких электростанций в городе. Это позволит уменьшить выбросы на 30%.

Еще 30% можно сократить за счет активных мер по энергосбережению, для этого необходима хорошая теплоизоляция зданий, нужно добиваться, чтобы жители вместо поездок на автомобилях больше пользовались общественным транспортом, следует внедрять энергоэффективные лампы. Все эти шаги должны предприниматься в комплексе.

Наша главная проблема в том, что очень много энергии теряется, тратится впустую. Разумеется, мы можем активно разрабатывать энергоэффективные технологии, солнечные панели, ветровые электростанции. Но самое важное, что мы можем сделать, — это решить проблему неэффективности и энергопотерь. Я уверен, что новые технологии будут развиваться, но мы можем находить подходящие решения и независимо от новых технологий, правда, для этого необходима политическая воля.

В развивающихся странах, в Китае, Индии, Бразилии, объемы энергопотребления будут расти. Поэтому становится все более важным, чтобы другие страны, прежде всего государства Европы и США, сокращали свои потребности в энергоносителях. И для нас это вполне возможно. Есть соответствующая концепция «сокращения и конвергенции» (contraction and convergence). То есть западные страны будут сокращать свою потребность в энергоносителях и в какой-то момент приблизятся к уровню потребления энергии на развивающихся рынках.

Китай многое делает для того, чтобы сократить выбросы и повысить энергоэффективность. Если и США действительно будут уменьшать расход и повышать эффективность, появится возможность реального снижения мирового уровня загрязнения.

— Вы говорите о важности того, чтобы люди пересели с личного на общественный транспорт. Вы по-прежнему считаете, что введенная вами схема платного въезда в центр Лондона была единственно приемлемым вариантом? Или сейчас вы бы использовали другие методы улучшения транспортной ситуации в британской столице?

— Без подобных ограничений Лондон увяз бы в трехдневных пробках. Инициатива оказалась очень успешной, она работает до сих пор.

Если полагаться на то, что люди сами примут на себя эти ограничения, это не сработает. Когда я ввел систему платного проезда на автомобилях в перегруженных районах, горожане были поставлены в такие условия, что за въезд в центр они должны платить определенный сбор. Кто-то был готов платить, кого-то это останавливало. И это сработало. Если вы предусматриваете определенные санкции, люди меняют свои привычки.

— Можете ли вы перечислить города, которые лучше остальных подготовлены к решению проблем XXI века?

— Все крупные города в состоянии решить проблемы, но для этого необходима политическая воля, а не только инфраструктура.

— Власти каких городов готовы проявить такую политическую волю?

— Думаю, это можно сказать, например, о Китае. Правительство Китая очень серьезно относится к проблеме изменения климата и строительства эффективных городов. Меня очень впечатляет их подход.


Кену Ливингстону импонирует китайский подход к развитию городов. Фото: AP

— Вы были в Москве?

— Да, бывал, много раз. Раньше я приезжал в Москву раз или два раза в год.

— Какое впечатление на вас произвела российская столица? Какие очевидные проблемы вы отметили?

— Я обратил внимание на проблему дорожного движения. После падения коммунизма все массово купили себе машины. Я не был в Москве уже, наверное, года три, но движение в Москве было сумасшедшее. Мэр Лужков не согласился бы с моей инициативой по введению платы за въезд в центр, наверное, он понимал, что если попытаться сделать то же в Москве, это вызовет волну протестов. Но в Москве очень хорошо развита сеть метрополитена, и плату за въезд на автомобилях можно было бы обосновать.

Во многих других городах эту идею взяли на вооружение. В Швеции такой подход применили в Стокгольме. В Нью-Йорке Майкл Блумберг пытался сделать то же самое, но натолкнулся на сопротивление законодательного собрания штата.

—  Вы знаете об отставке Юрия Лужкова с поста мэра Москвы?

— Да, я читал об этом в прессе. Я не могу сформулировать какое-то собственное мнение по этому вопросу, поскольку я знаю об этом только в искаженной подаче британских газет.

— Вы, вероятно, встречались с Лужковым? Что Вы можете о нем сказать?

— Да, встречался. Меня очень впечатлила его невероятная популярность. Когда мы шли по улице в Москве, люди его останавливали, хвалили, благодарили. Он побеждал на выборах с огромным перевесом. Он очень хороший человек, он очень многое сделал, чтобы изменить Москву и сделать этот город лучше, проводил масштабные программы застройки, строил жилье для людей. У него было очень много достижений. 

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»