Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
17 мая
12:21

В «Шереметьево» заработал новый терминал

Missing

В «Шереметьево» заработал новый терминал

Аэропорт Шереметьево уже в следующем году может быть передан в управление. Фото: РИА Новости

Аэропорт Шереметьево уже в следующем году может быть передан в управление. Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» начал перевод рейсов в новый терминал «Шереметьево-3» (терминал D, управляется ООО «Терминал»). Сегодня в него переведен рейс Москва—Владивосток—Москва.

Первый рейс из нового терминала «Аэрофлот» выполнил вчера, по маршруту Москва—Сочи. Завтра в терминал D будет также переведен рейст Москва—Петропавловск-Камчатский—Москва. Всего в «Шереметьево-3» к февраля 2010 года будет переведено 77 международных и 38 внутренних рейсов «Аэрофлота».

Сегодня же стало известно, что Министерство транспорта РФ готовит передачу всего имущественного комплекса аэропорта «Шереметьево», включая новый терминал, в управление. Конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года после запуска всех объектов в аэропорту, заявил глава министерства Игорь Левитин.

Министр пояснил, что мастер-план развития аэропорта до 2030 года предполагает строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых терминалов и грузового терминала. «Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление, — пояснил идею глава ведомства. — Но тут возникает вопрос с собственниками — «Аэрофлотом», ВЭБом и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление — это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала. Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат».

Один из собственников терминала «Шереметьево-3» — ВТБ отказался от комментариев. Две других компании — ВЭБ и «Аэрофлот»— на момент сдачи публикации не смогли подготовить комментарии.

Пока же Минтранс совместно с Минэкономразвития реализует поручение вместе по передаче в управление лишь имущества аэропорта «Шереметьево». Подготовка займет около года. «Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление», — уточнил глава Минтранса.

По словам Игоря Левитина, одним из способов распоряжения имуществом московского аэропорта может стать передача в концессию. «Есть два варианта: один вариант, как с «Пулково» — передача в концессию. Но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь — у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли акционерное общество само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии», — пояснил Игорь Левитин.

Напомним, этим летом было объявлено, что управление аэропортом «Пулково» на 30 лет передано консорциуму инвесторов «Воздушные ворота Северной столицы», в который входят ВТБ и немецкая компания Fraport, управляющая рядом аэропортов по всему миру. А в конце октября губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала договор о государственно-частном партнерстве между правительством города, «Пулково» и альянсом в составе банка ВТБ и немецкой компании Fraport.

Аналитик компании «ВТБ Капитал» Елена Сахнова считает идею передачи всех трех терминалов в управление одному собственнику абсолютно правильной. «Необходимо, чтобы всеми терминалами управляла одна компаний, и Минтранс давно озабочен этим вопросом. Несколько лет назад даже проводился соответствующий тендер на передачу терминалов в управление, но тогда эта идея не реализовалась», — вспоминает аналитик.

(В 2003 году правительство РФ решило передать ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в управление сторонней компании. В числе претендентов на роль управляющей компании фигурировал «Аэрофлот» и аргентинская компания Aeropuertos Argentina 2000. Но конкурс выиграла структура «Альфа-групп» — «Альфа-Шереметьево». Тем не менее, договор так и не был подписан.)

По мнению Елены Сахновой, проблема актуально еще и потому, что в результате сейчас аэропорт «Шереметьево» теряет пассажиров, проигрывая конкуренцию аэропорту «Домодедово». «Даже несмотря на то, что «Домодедово» значительно пострадал от банкротства авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion, — подчеркивает эксперт. — Не думаю, что между собственниками третьего терминала «Шереметьева» возникнут значительные разногласия по поводу передачи в управление всего комплекса: ВТБ и ВЭБ выступают, скорее, в качестве финансовых партнеров, и если тендер будет проведен по правилам, проблем не возникнет».

По словам Елены Сахновой, претендовать на управление московским аэропортом могли бы крупнейшие участники рынка. «Думаю, в их числе можно будет увидеть сингапурский аэропорт Changi, управляющий терминалом «Шереметьево-1» с 2003 года, и немецкую Fraport», — говорит аналитик.

Руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, такие реализация таких масштабных проектов, как мастер-план развития аэропорта «Шереметьево» до 2030 года предполагает привлечение инвесторов. «Даже строительство двух базовых объектов — терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы — может стоить не менее 2,5 млн евро, что гораздо дороже, чем работы в аэропорту «Пулково». Наличие в инвесторах компаний с громким именем позволит привлечь финансирование на более выгодных условиях», — говорит Олег Пантелеев.

«Как показывает практика «Пулково», инвесторами выступают консорциумы, в состав которых входят финансовая сторона и компания, имеющая опыт реализации инфраструктурных проектов. Не думаю, что Fraport будет принимать участие в тендере. Но, скорее всего, будут представлены компании, ранее претендовавшие на управление санкт-петербургским аэропортом», — резюмирует аналитик.

Разделы:

Дата: 16 ноября 2009, понедельник 18:30

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»