Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
29 марта
06:16

Розничные цены на бензин пошли вверх

Suv_7883

Розничные цены на бензин пошли вверх

Розничные цены на бензин подтянулись вслед за оптовыми. За март в большинстве российских регионов цены на заправках, по данным ИАЦ «Кортес», пошли вверх: по отношению к январю текущего года они выросли на 0,5% в Дальневосточном федеральном округе, на 4,8% — в Татарстане, незначительное повышение зафиксировано и в других округах. Сбытовая «дочка» «Лукойла» — компания «Лукойл-Центрнефтепродукт» централизованно подняла цены на автомобильное топливо в регионах своего присутствия от Москвы до Калининграда на 50 копеек за литр. То же самое сделала и «Газпром нефть» в Новосибирской области.

Аналитики объясняют рост стоимости на топливо увеличением экспорта нефтепродуктов, резким снижением курса рубля с начала года, а также тем, что цены на заправках догоняют резко скакнувшие ранее оптовые цены на топливо, которые в различных регионах с начала года выросли от 15 до 22%. В ФАС уже пообещали наказывать те нефтяные компании, которые будут задирать цены для автолюбителей слишком резко.

По данным Центрального диспетчерского управления (ЦДУ ТЭК) при Минэнерго, в период с ноября 2012 года по февраль 2013 года объем поставок высокооктанового бензина на внутренний рынок составил 11,4 млн т, в тот же период 2013–2014 годов эта цифра уменьшилась на 400 тыс. т, до 11 млн т. В то же время существенно вырос объем экспорта бензина при незначительном росте уровня его производства. С октября 2013 года, по статистике ЦДУ ТЭК, экспорт автобензина составил 1,46 млн т, притом что в тот же период 2012–2013 годов компании вывозили из страны на 529 тыс. т меньше качественного бензина (0,93 млн т). Производство бензинов в России выросло в 2013 году на 0,9 млн т по сравнению с 2012 годом — до 36,4 млн т.

При сокращении предложения бензина на внутреннем рынке на фоне плановых весенних ремонтов НПЗ как в Центральном регионе, так и на Дальнем Востоке независимые продавцы бензина начинают активно скупать биржевое топливо, что приводит к росту цены на торговых площадках, а также к росту отпускных оптовых цен на НПЗ крупных нефтяных компаний. В итоге «Лукойл-Центрнефтепродукт» главной причиной роста своих розничных цен назвал резкое повышение бензиновых цен в опте, которое рынок наблюдает с начала текущего года.

— На бензин Аи-92 с начала года биржевые цены выросли на 5 тыс. рублей за тонну, а на Аи-95 — на 5,2 тыс. рублей за тонну, что в пересчете составляет более 3 рублей на литр, — отметил представитель компании «Лукойл-Центрнефтепродукт».

В ответ начальник управления контроля ТЭК Федеральной антимонопольной службы (ФАС РФ) Дмитрий Махонин заявил, что такие объяснения некорректны. 

— На бирже продают всего 10% объема внутреннего рынка бензина. Интересно посмотреть, будет ли «Лукойл» корректировать цены на АЗС, если биржевые цены упадут, — замечает представитель ФАС.

Дмитрий Махонин отмечает, что пока наказывать нефтяников антимонопольщикам не за что, поскольку цены на бензин растут ежегодно перед весенней посевной, а также в связи с ростом спроса на топливо среди автолюбителей. Текущий рост цен на заправках, по его оценкам, соизмерим с общим ростом индекса цен потребительской корзины в стране.

Однако в ФАС обещают, что в случае резкого роста цен на АЗС компании будут наказаны. 

В «Газпром нефти» не смогли предоставить официальный комментарий о причинах роста цен на АЗС. Источник в «Газпром нефти» замечает, что цены на своих заправках компания поднимает не повсеместно, а выборочно. Собеседник называет одним из главных факторов повышения цен на бензин плановые ремонты НПЗ, рост затрат на транспортировку топлива, а также необходимость подтягивать розничные цены к оптовым.

Крупнооптовые цены на НПЗ ОАО «НК «Роснефть» устанавливаются исходя из цен, сформировавшихся в результате ежедневных биржевых продаж на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). В соответствии с предписаниями ФАС России компания реализует нефтепродукты своим сбытовым дочерним обществам по тем же ценам, что и сторонним потребителям, то есть на недискриминационных условиях.

— Розничные цены ОАО «НК «Роснефть» формируются с учетом динамики крупнооптовых цен НПЗ компании, временного лага, необходимого для физической доставки топлива в регионы, срока оборачиваемости нефтепродуктов на нефтебазах, а также в зависимости от баланса спроса и предложения на локальных рынках. Учитывая вышесказанное, темпы динамики розничных цен могут отличаться по региональным рынкам, — говорит представитель «Роснефти».

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, розничные цены растут с отставанием от оптовых примерно в диапазоне от двух недель до двух месяцев.

— Скачок цен на АЗС обусловлен ростом курса доллара и евро по отношению к рублю, а также ростом акциза на бензин. И цены, увы, продолжат рост, так как нет рыночных факторов, которые его сдержат, — отмечает эксперт. По его словам, негативный тренд на бензиновом рынке — это существенное сокращение маржи независимых продавцов автомобильного топлива из-за высоких оптовых цен и не поспевающей за ним розницы: их прибыль снизилась с традиционных 15–23% до 10–15%.

По оценкам участников рынка, рост цен на бензин по итогам года может составить 10–15% вместо прогнозируемых ранее Минэнерго 4,5–5%, или по уровню инфляции. Представители Минэнерго, несмотря на резкий рост экспорта бензина и сокращение предложения его на внутреннем рынке, продолжают успокаивать рынок. 

— В настоящее время компании продолжают формировать необходимые запасы топлива к 1 апреля в соответствии с рекомендациями Минэнерго России, что позволит успешно пройти период ремонтов нефтеперерабатывающего оборудования на крупнейших российских заводах, — отметили в пресс-службе ведомства.

По оценкам директора по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаила Турукалова, рост цен на АЗС может продолжиться, так как рентабельность независимых продавцов бензина — исходя из текущих биржевых цен на топливо — приблизилась к нулевой. Главными индикаторами роста цен на заправках он назвал весенний спрос на топливо, плановые ремонты крупнейших НПЗ, а также существенный рост экспорта бензина, в результате которого снизилось предложение на внутреннем рынке.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/567565#ixzz2wBwKhMsz

Разделы: ТЭК, бензин и повышение цен

Дата: 17 марта 2014, понедельник 10:40

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»