Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Пункты выдачи заказов стали открывать реже, а кофейни - чаще

Coffee_060-unsplash

Пункты выдачи заказов стали открывать реже, а кофейни - чаще

Число кофеен, открытых по франшизе в прошлом году, выросло на 60%. Значительно увеличился интерес к блинным и к пивным магазинам - их открывали на 34% и 28% чаще, чем в 2023 году. Самые популярные франшизы в прошлом году были в сфере детского образования, ресторанов, салонов красоты, развлечений и досуга, показал рейтинг TopFranchise.

Франшиза - это право вести бизнес под именем известного бренда и использовать его бизнес-модель. В ближайшие три года, как отмечают аналитики рейтинга, спрос на открытие бизнеса по франшизе ожидается в таких сферах, как медицинские услуги, детское развитие и образование, фастфуд, производство, IT-бизнес, доставка и пункты выдачи, алкомаркеты, продукты питания, "кофе с собой", а также дарк-китчен (заведения, в которых еда готовится навынос). При этом спрос на открытие пунктов выдачи заказов по франшизе сейчас сокращается. Между тем в 2023 году, по данным экспертов РЭУ им. Плеханова, основными драйверами рынка франшиз были как раз пункты выдачи заказов.

По итогам прошлого года, согласно рейтингу, рынок франшиз вырос на 10%. В среднем каждая франчайзинговая сеть открывала по 36 точек. Топ рейтинга самых надежных франшиз по итогам прошлого года возглавили сеть ресторанов фастфуда "Крошка Картошка", зоомагазинов "Мокрый нос" и детского языкового центра "Полиглотики".

В 2024 году оборот рынка франчайзинга, по данным каталога franshiza.ru, вырос на 17%, до 3,72 трлн рублей. Количество франчайзинговых точек увеличилось на 8%, до 200 тыс. Это магазины, рестораны, агентства недвижимости, пункты выдачи заказов, "магазины у дома", детские центры, медицинские лаборатории. Эксперты отмечают, что рынок растет как за счет вовлечения новых инвесторов, так и за счет развития действующих.

Руководитель каталога Анна Рождественская ранее рассказывала "РГ", что растет число так называемых мультифранчайзи, которые открывают по франшизе точки нескольких брендов и даже работают в разных сегментах бизнеса, например, совмещая магазин одежды и небольшую кофейню.

Сейчас почти 90% рынка франчайзинга занимают российские бренды. Иностранные можно встретить в общепите и фешен-ретейле, а в образовании, медицине, продуктовой рознице их почти нет.

Источник: "Российская газета"

Фото: unsplash.com

Разделы: бизнес и финансы, исследование, виды бизнеса, пункты выдачи и кофейни

Дата: 17 марта 2025, понедельник 10:36

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2025  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»