Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
09 мая
02:03

Бизнес-класс в самолетах опустел

Missing

Бизнес-класс в самолетах опустел

Сидения бизнес-класса в самолете. Фото: caribb/flickr.com

Сидения бизнес-класса в самолете. Фото: caribb/flickr.com

Как минимум пять лет может потребоваться на восстановление рынку бизнес-перевозок, находящемуся в свободном падении с начала рецессии. Такой прогноз озвучил глава американского подразделения British Airways Саймон Толлинг-Смит (Simon Talling-Smith).

Пассажиры первого и бизнес-класса традиционно были основным источником дохода авиакомпаний. Сейчас около 70% организаций урезали командировочные расходы. По словам Толлинг-Смита, компании или предпочитают пересаживать своих топ-менеджеров в эконом-класс, или вообще заменяют личные встречи видеоконференциями. «Как ожидает BA, восстановление рынка деловых поездок займет более 5 лет», — заявил представитель авиакомпании. — Объемы перевозок первым и бизнес-классами упали примерно на 15%, тогда как эконом-класс просел лишь на 1% с начала этого года».

Тем не менее, он признал, что даже если пассажиропоток снова начнет расти, может потребоваться гораздо больше времени, прежде чем авиакомпании на трансатлантических перелетах смогут снова назначать цену в 4 тысячи фунтов за билет в обе стороны. «Это большой вопрос, будут ли пассажиры платить такие деньги?», — отмечает Толлинг-Смит.

Российские авиакомпании также переживают снижение перевозок — по данным Федерального агентства воздушного транспорта, за первые пять месяцев 2009 года российские авиакомпании перевезли на 19,4% меньше пассажиров, чем год назад. «Аэрофлот» за это время перевез 3,09 млн пассажиров, что на 12,4% меньше показателя прошлого года, «Сибирь» — на 35,7% (1,4 млн пассажиров), «ЮТэйр» — на 7,7% (1,09 млн). Падение затронуло даже сегмент дискаунтеров: Sky Express в январе-июне 2009 года сократила перевозки пассажиров на 12% до 429,4 тысяч пассажиров.

Как правило, крупные авиаперевозчики предпочитают не раскрывать статистику по классам салона. Так, в «Аэрофлоте» отказались предоставлять данные по запросу BFM.ru. В авиакомпании «Трансаэро» признали, что заполняемость салонов бизнес-класса снизилась по сравнению с прошлым годом, однако отказались назвать цифры. «Бизнес-класс кормит весь рейс. За счет своей ценовой политики мы поддерживаем нормальный уровень загрузки», — заявил BFM.ru представитель авиакомпании Сергей Быхал.

В авиакомпании «Уральские авиалинии» загрузка салонов бизнес-класса сократилась в среднем на 20%, при том, что до кризиса выкупалось только 70% всех мест бизнес-класса. «Сильнее всего это наблюдается на бизнес-направлениях, которыми традиционно являются внутрироссийские, особенно московские рейсы. Это связано с сокращением расходов у пассажиров. Некоторые организации, например, в Новосибирске запрещают своим сотрудникам летать в бизнес-классе», — говорят BFM.ru в пресс-службе авиаперевозчика.

Констатируют сокращение спроса на дополнительные услуги для бизнеса и те авиакомпании, на рейсах которых салонов бизнес-класса не организовывалось. «В «Вим-Авиа» нет бизнес класса, есть улучшенный эконом. Заполняемость, безусловно, сократилась, но не слишком заметно», — говорит BFM.ru Елена Федорова, начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании «Вим-Авиа».

В таких условиях авиакомпании фактически оказались вынужденными сокращать цены на бизнес-перевозки, а авиадискаунтеры, в свою очередь, в борьбе за пассажиров — вводить дополнительные услуги.

«Во-первых, мы снижаем цены. Во-вторых, проводим различные стимулирующие акции», — рассказали о своей маркетинговой политике в АК «Уральские авиалинии».

Авиакомпания «Атлант-Союз», не развивавшая до прихода новой управленческой команды бизнес-перевозки, также решила разработать стратегию развития этого сегмента. «Будем улучшать салоны и обслуживание бизнес-класса, качественно изменять наземную инфраструктуру, перевозку пассажиров вип-бортами, — рассказал BFM.ru представитель компании Константин Рубахин. — В наших планах на регулярных маршрутах сделать улучшенный бизнес-класс, чтобы приблизить его к первому, как в американской схеме — первый и экономический. Параллельно решим вопрос о выстраивании цепочки наземного обслуживания, создании своего бизнес-зала во «Внуково», использованию залов в других аэропортах. Авиакомпания делает серьезные ставки на развитие бизнес-класса».

На расширение списка допуслуг пошел даже российский бюджетный перевозчик Sky Express — с июля компании ввела для своих клиентов заказ такси, ранее были запушены бронирование гостиниц, дополнительное страхование, выбор места в салоне самолета, услуги бизнес-зала в аэропорту и др.

«Цены на перелет в бизнес-классе мы снижаем, чтобы повысить его заполняемость. Это не значит, что снижение стоимости перелета происходит в ущерб качеству. Более того, своих пассажиров находит и первый класс, так называемый «Империал». Во время кризиса он стал альтернативой частным самолетам для состоятельных людей. В целом же, мы ждем восстановления этого рынка только тогда, когда начнет восстанавливаться экономическая ситуация, ведь бизнес-пассажиры это наиболее активная деловая часть общества», — говорит Сергей Быхал из «Трансаэро».
 

Разделы:

Дата: 17 июля 2009, пятница 09:21

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»