Минтруд рассказал, как доверить кассу бухгалтеру
Минтруд привел алгоритм действий работодателя, который хочет вменить в обязанность бухгалтера ведение кассы. По мнению чиновников, для этого необходимо выполнить ряд последовательных этапов:
1. Заключить с бухгалтером письменное соглашение о совмещении должностей. В этом документе следует указать размер доплаты за исполнение работы кассира и срок, на которые предполагается совмещение должностей.
2. Ознакомить бухгалтера с должностной инструкцией кассира под роспись.
3. Издать приказ по организации о возложении на конкретное лицо обязанностей кассира в порядке совмещения должностей.
4. Оформить письменный акт приема-передачи кассы организации.
После этого бухгалтер может приступать к исполнению новых обязанностей. Надо отметить, что на небольших предприятиях, где должность кассира не предусмотрена штатным расписанием и бухгалтер исполняет дополнительные функции изначально, будет не лишним ознакомить его с должностной инструкцией кассира.
Поскольку, с 1 июля 2016 года все организации могут применять профессиональные стандарты, определенные Трудовым кодексом РФ, а в профессиональном стандарте бухгалтера, утвержденном приказом Минтруда от 22.12.2014 N 1061н отсутствуют обязанности по ведению кассы, приему и выдаче наличных средств.