«Северный широтный ход» будет полностью рентабельным
«Северный широтный ход» будет полностью рентабельным
Строящаяся железнодорожная магистраль «Северный широтный ход», которая соединит Салехард и Надым, будет полностью рентабельной. Об этом в интервью «Прайм-ТАСС» замгендиректора «Урал Промышленный-Урал Полярный» (УП-УП) Борис Кириллов.
По его оценке, рентабельность дороги будет достигнута за счет перевозки углеводородов всеми крупнейшими добытчиками на Севере. Это полностью окупаемый проект, с подтвержденным грузопотоком в 20 млн тонн в год, что в два раза превышает нормы рентабельности, отметил Кириллов.
«Дорога будет «параллелить» Северный морской путь, стратегический для перемещения грузов, поскольку с учетом глобальных изменений климата уже сейчас необходимо дублировать природные трассы техногенными», — пояснил Кириллов.
По данным пресс-службы УП-УП, строительство магистрали «Северный широтный ход» поддержало Федеральное агентство по железнодорожному транспорту (Росжелдор). Замруководителя Росжелдора Леонид Бершанский заявил, что «если ранее основные работы по строительству магистрали должны были осуществляться за счет инвестиционного фонда, то согласно новой схеме, к финансированию подключаются и частные инвесторы».
Железная дорога «Северный широтный ход» протяженностью 711 км и стоимостью 150 млрд рублей предполагает создание индустриально-инфраструктурного комплекса, обеспечивающего развитие, модернизацию и использование имеющегося потенциала промышленности Уральского федерального округа на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала. Предполагается, что в 2014 году дорога соединит Салехард и Надым.
|