Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Покупатели возвращаются в торговые центры

Mall-gfjgz2qrzoo-unsplash

Покупатели возвращаются в торговые центры

На рынке коммерческой недвижимости началось восстановление. Количество опустевших площадей в торговых центрах после ухода западных брендов уже достигло максимума, далее оно будет уменьшаться, а поток посетителей начал расти. В начале апреля, по данным Traffic Index, посещаемость торговых центров увеличилась почти на 10% по сравнению с тем же периодом 2022 года. И хотя до уровня предыдущих лет она еще не дотягивает, уже понятно, что россияне хотят посещать магазины, примерять одежду, пробовать парфюм и готовы приобретать понравившиеся товары, говорят эксперты.

Рост свободных торговых площадей был связан в основном с уходом западных брендов, которые не успевали замещаться российскими и турецкими компаниями, говорит вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. Сейчас список арендаторов, которые хотели уйти из России, но выжидали, уже почти закончился. Самые "вкусные" места были заняты достаточно быстро, процесс заполнения того, что осталось, будет происходить медленнее. В течение года-полутора оставшиеся 15% вакансий в российских торговых центрах постепенно закроются, считает он. "Мы только начинаем выползать из кризиса", - говорит Люлин.

Пустующие помещения постепенно начинают заполняться новыми арендаторами, говорит Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group. Один из способов заполнения крупных блоков, которые чаще всего высвобождаются, - деление помещений с целью оптимизации форматов и диверсификации рисков.

Большую часть спроса составляют крупные российские и иностранные бренды, оставшиеся в России. Из отечественных - это Gloria Jeans, Melon Fashion Group, "Снежная Королева", lady & gentleman CITY, LIME и др. Из иностранных - United Colors of Benetton, "Стокманн", LC Waikiki, Koton, Mark Formelle и др. Также площади занимают российские мультибрендовые магазины и универмаги российских дизайнеров.

Идет возврат потребительской активности, говорит проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец. Продажи в масс-маркете мало изменились, невелики потери в мелкой бытовой технике, товарах для дома.

Серьезное падение продаж произошло в среднем ценовом сегменте и среди крупной бытовой техники. В конце апреля, возможно, мы увидим признаки восстановления, а в мае-июне можно будет говорить о возврате к прошлогодним показателям, считает эксперт. Даже летом возможно превышение прошлогодних показателей и возврат к уровню 2021 года, который был достаточно благополучен, добавляет он.

Последние две недели действительно идет положительный рост трафика, отмечает Люлин. Однако первый квартал не был очень оптимистичным, скорее, посещаемость зафиксировалась и перестала падать. "Текущий прирост незначительный и вовсе не означает, что торговые центры восстановились. Все еще необходимо привлекать посетителей, искать новых арендаторов и вести переговоры", - говорит он.

По словам Хакбердиевой, рост посещаемости ТЦ происходит на фоне низкого трафика в апреле прошлого года. В прошлом году в этот период уже закрылись или закрывались магазины, поэтому посещаемость была значительно ниже, кроме тех дней, когда магазины заранее объявляли о закрытии и посетители спешили купить оставшиеся товары. Увеличить посещаемость могут открытия магазинов иностранных брендов под новыми именами, но насколько это долгоиграющий тренд, пока сложно сказать, говорит она.

По прогнозу УПН, в ближайшие 1-2 года уральцы столкнутся с тем, что станет меньше товаров "среднего класса", тогда как "эконом" растет, а "люкс" на удивление стабилен - здесь мало международных игроков и площади небольшие. Также хорошие показатели заполняемости и посещаемости демонстрируют небольшие районные торговые центры - благодаря концепции "необходимые товары и услуги в шаговой доступности и быстро".

Источник: "Российская газета"

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Новости on-line

Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»