Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

«Аллигатор» в воздухе Ле-Бурже

Upload-170545914-pic510-510x340-18219

«Аллигатор» в воздухе Ле-Бурже

На юбилейном пятидесятом салоне Ле-Бурже состоялись показы авиатехники и заключены первые контракты. Российская продукция популярна в сегменте военной авиации, но пока проигрывает в секторе гражданской. Партию российских вертолетов Ка-52, презентация которых на салоне началась с задержкой, приобрел Ирак. А главной отечественной гражданской новинке Sukhoi Superjet 100 еще предстоит заработать себе репутацию, констатируют эксперты.

Парижский авиасалон Ле-Бурже в 2013 году проходит в этом году в 50-й раз. Выставка проводится раз в два года в аэропорту Ле-Бурже (12 км к северо-востоку от Парижа). В этом году в работе салона принимают участие более 3 тысяч компаний из 44 стран, наиболее масштабные экспозиции представят Франция и США. На выставке продемонстрируют свыше 140 самолетов, а в летной программе примут участие около 40 воздушных судов. Большинство представленных в Ле-Бурже экспонатов — образцы гражданской авиатехники, остальная часть — военные машины. Главные авиастроительные концерны — Airbus и Boeing — традиционно соревнуются между собой по числу заказов и их общей стоимости.

В прошлом году по итогам авиасалона в британском Фарнборо Boeing опередил своего европейского конкурента, разместив заказы почти на $36 млрд, Airbus получил заказы на $16,9 млрд.

В авиасалоне традиционно принимают участие и российские компании. В российской экспозиции представлена в основном военная авиатехника — последняя модификация истребителя Су-35С поколения 4, учебно-боевой Як-130 и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52. В понедельник российские компании заключили первые контракты. В частности, «Рособоронэкспорт» заключил экспортный контракт на поставку вертолетов Ка-52 с Ираком, сообщил РИА «Новости» источник в российской делегации. Он уточнил, что контракт заключен на основе соглашения от октября 2012 года, которое предполагало закупку Ираком у России вооружений и военной техники на сумму $4,3 млрд.

Правда, презентация российского вертолета Ка-52 на авиасалоне в Ле-Бурже едва не сорвалась из-за изменений в программе: вместо него в прайм-тайм в небо поднялись французский и германский вертолеты типа «Тигр», отмечает «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя «Вертолетов России». Отечественному вертолету удалось начать полет лишь со значительной задержкой.

Ранее в понедельник «Рособоронэкспорт» подписал контракт на экспорт вертолета Ми-28НЭ «Ночной охотник». По некоторым данным, 40 «Ночных охотников» у России так же заказал Ирак. Кроме того, «Рособоронэкспорт» и министерство сухопутных войск США подписали контракт на поставку российских вертолетов Ми-17 в Афганистан. Сумма контракта на поставку 30 таких машин не разглашается. О намерении приобрести партию Су-35С ранее заявлял Китай.

«Ле-Бурже — очень важное мероприятие для авиапромышленников, — комментирует старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. — На такого рода салонах собирается большое количество потенциальных заказчиков из числа лизинговых и авиакомпаний. Для производителей техники это очень удобная площадка».

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров отмечает, что Россия представлена на салоне весьма широко.

«Российская техника показала себя весьма достойно, особенно продукция «оборонки» — вертолет Ка-52 («Аллигатор»), самолет ЯК-130. А реактивный истребитель СУ-35 вообще произвел фурор. После репетиции полетов очевидцы говорили, что никогда не видели ничего подобного».

Рожков также отмечает, что российская продукция популярна в сегменте военной авиации. «Спрос растет, он обеспечен на несколько лет вперед, — говорит Рожков. — Впрочем, самые последние разработки российское руководство пока на продажу не выставляет». С гражданской авиацией ситуация другая: по словам Рожкова, в этом секторе спрос падает. «В частности, Superjet 100 не показывает желаемых результатов в эксплуатации, — поясняет эксперт. — Поэтому заказчики относятся к нему осторожно, предпочитая конкурентов — Bombardier и Boeing».

В понедельник на салоне было объявлено, что авиализинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) подписала рамочное соглашение о покупке 20 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) более чем на $700 млн. ИФК планирует приобрести пять самолетов новой модификации RRJ-95LR с увеличенной дальностью для поставок в лизинг потенциальным заказчикам. Остальные 15 авиалайнеров будут поставлены в базовой модификации 95B для заказчиков на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. Поставки самолетов, как ожидается, начнутся в 2015 году, а покупку техники планируется финансировать по правительственной программе поддержки экспорта высокотехнологичной продукции.

Гусаров отметил, что соглашение между «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолетами Сухого» о приобретении 20 самолетов, по сути, контрактом не является. «Оно лишь фиксирует условия будущего контракта», — отмечает эксперт. Собственно контракт будет подписан в ходе авиасалона МАКС. Кому в итоге достанутся самолеты («Ильюшин Финанс» лишь организует финансирование), пока неизвестно. «Однако, по неофициальной информации, это будут зарубежные компании», — говорит Гусаров. Рожков отметил, что

новым самолетам «Сухого» Sukhoi Superjet 100 еще предстоит заработать себе репутацию. Только тогда речь может идти о крупных контрактах и поставках зарубежным авиакомпаниям. «Они должны продемонстрировать хорошую экономику, — говорит Гусаров. — Пока же они демонстрируют много нерешенных, а главное, медленно решаемых проблем».

Российский гражданский самолет SSJ 100 будет представлен во второй день авиасалона в Ле-Бурже. Он поступит в эксплуатацию мексиканской авиакомпании Interjet. Это первый лайнер, установкой салона которого и покраской занималось совместное российско-итальянское предприятие в Венеции.

Контракты по гражданской авиации Superjet не ограничились. Уральский завод гражданской авиации, входящий в холдинг «Оборонпром» госкорпорации «Ростех», и австрийская компания Diamond Aircraft Industries в понедельник подписали соглашение о совместной разработке и производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов (ЛМС). «Планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты в пределах 400–1000 км», — пояснил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров.

 Источник:  http://www.gazeta.ru/business/2013/06/17/5382297.shtml

Разделы: Промышленность, авиация и авиасалон "Ле-Бурже"

Дата: 18 июня 2013, вторник 11:37

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»