Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Доходы от авиаперевозок бизнес-классом растут

Missing

Доходы от авиаперевозок бизнес-классом растут

Спрос на билеты бизнес-класса тастет. Тарифы растут быстрее. Фото: АР

Спрос на билеты бизнес-класса тастет. Тарифы растут быстрее. Фото: АР

В июне с восстановлением деловой активности в мире спрос на авиабилеты бизнес-класса вырос на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Этот рост оказался немного слабее майского, однако на тот месяц пришлось много перенесенных с апреля поездок, напоминают аналитики ассоциации. Ранее IATA оценивала ущерб для авиакомпаний, вынужденных приостановить в конце апреля этого года перевозки из-за выброса пепла, в 1,3 млрд евро.

«Даже за вычетом временного закрытия европейского авиапространства восстановление в первой половине 2010 года было медленнее, чем во второй половине 2009 года», — говорится в отчете.

Спрос на места в эконом-классе увеличился лишь на 9,5%. «Доверие потребителей несколько ослабло за июнь, особенно в Европе и США, где страхи того, что экономическая ситуация ухудшится, снова высоки. Безработица и долги по-прежнему являются главными страхами потребителей, и они, по крайней мере, европейцы, осторожно тратят и откладывают поездки на выходные», — говорится в сообщении IATA. Рост авиаперевозок эконом-классом во многом также обязан деловым поездкам: «Путешествующие по работе люди чаще сидят в хвостовой, а не в передней части самолета».

В начале августа исследователи компании AirPlus Business Travel Index также заявляли, что доля пассажиров, совершающих деловые авиаперелеты бизнес-классом, достигла 10% и вернулась на уровень конца докризисного 2008 года. Восстановление платежеспособного спроса привело к росту цен на авиабилеты: если в январе текущего года средняя стоимость межконтинентального перелета из Европы бизнес-классом составляла 508 евро, то в июне цена выросла на 10% - до 554 евро, сообщала газета Der Standart.

Доходы от пассажирских перевозок премиум-классом за июнь выросли на 40% по сравнению с июнем-2009, сообщила IATA. Это произошло не столько благодаря росту числа пассажиров, сколько росту тарифов и сборов, добавляют аналитики.

Для толерантных к риску инвесторов решение подняться сейчас на борт самолета означает поставить на устойчивый подъем глобальной экономики, шутит в интервью канадской The Globe and Mail аналитик PI Financial Corp. Крис Мюррей. «Мы в фазе восстановления, хотя оно и будет идти медленно», — оговаривается эксперт.

Компании формировали свои бюджеты, в том числе, на командировки сотрудников, в конце прошлого года, поэтому затраты на авиаперелеты до сих пор остаются на невысоком уровне, говорит BFM.ru управляющий партнёр «Агентства Контакт» Марина Тарнопольская. «В России только около 10-20% компаний уже смогли выделить финансирование на повышение класса перелетов. В конце года будут формироваться бюджеты на 2011 год, и только тогда можно ожидать какого-либо существенного изменения данной ситуации», — считает эксперт.

До кризиса бизнес-классом летали многие специалисты. «Например, в сегменте Fashion&Beauty ими пользовались закупщики сегмента lux, бренд-менеджеры, руководители отдела закупок или направлений. В настоящее время бизнес-классом летают только в том случае, если других билетов нет, а командировка необходима. Также небольшая категория людей, которым это положено по статусу, продолжает пользоваться дорогостоящими перелетами, в основном в их число входят первые лица бизнеса», — говорит Марина Тарнопольская. Некоторые компании используют перелёты бизнес-классом в качестве элемента мотивации при привлечении новых ценных кандидатов, однако это, скорее, является исключением, нежели правилом, добавляет эксперт.

Средняя стоимость авиабилета поднялась до 11,7 тысяч в июле против 10 тысяч в мае, говорит BFM.ru директор по развитию бизнеса интернет-магазина путешествий OZON.travel Дмитрий Яковлев. Отчасти, по словам эксперта, это связано с особенностями планирования поездок в России – решение откладывается до последнего момента, когда у авиакомпаний в продаже остаются более дорогие билеты. «Мы увидели некоторое увеличение продаж билетов бизнес-класса в июле. Самые популярные направления – Центральная и Южная Европа, Дальний Восток России и дальние туристические направления — Маврикий, Сайгон, Денпасар (Бали, Индонезия) и т.п.», — говорит Яковлев BFM.ru.
 

Разделы: Макроэкономика, Транспорт, Финансы, IATA и авиация

Дата: 18 августа 2010, среда 09:15

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»