Государство будет регулировать рекламу в интернете
Монетизация пользователей в сети интернет, когда они становятся товаром, прослеживается очень явно в последнее время.
Однако эксперты отмечают, что с одной стороны владельцы сайтов, где много пользователей, поднимают свою привлекательность для рекламщиков, а с другой стороны в Сети у самих пользователей много возможности заработать, даже дав согласие на размещение рекламного баннера на своем сайте.
При этом в Роскомнадзоре считают, что отсутствие госконтроля в интернете может повлечь снижение уровня защищенности граждан со стороны государства. И нельзя оставлять их не защищенными.
Сейчас из всех регионов поступают сигналы о противоправной информации на сайтах. При этом 72 процента обращений связаны с размещением в интернете информации, пропагандирующей употребление наркотиков, 10 процентов жалоб касаются детской порнографии, а остальные связаны с пропагандой суицидов.
За время работы реестра запрещенных сайтов Роскомнадзор рассмотрел 86 тысяч обращений, связанных с обнаружением в интернете опасного контента. Сейчас в реестре более 20 тысяч записей, из них только 917 заблокированы полностью. Исключено из реестра почти 18 тысяч записей, то есть сайты сами удаляют вредную для детей информацию.
По данным Роскомнадзора, он помог увеличить популярность легальных сайтов с фильмами и видео как среди пользователей, так и среди рекламодателей. На 40 процентов на легальных площадках увеличился трафик и на 25 процентов увеличились объемы рекламы, сказал Ксензов.
Владельцы ряда пиратских сайтов начали задумываться над тем, чтобы легализоваться и присоединиться к меморандуму о взаимодействии между правообладателями и интернет-площадками. И уже есть обращения в Роскомнадзор.
С конца лета прошлого года к 97 пиратским сайтам были предъявлены претензии по нарушению авторских прав, 49 владельцев из этих ресурсов сами удалили нелегальный контент и лишь в 12 случаях доступ к сайтам был ограничен, констатировал Ксензов.