Страховщики хотят сократить число страховых случаев по КАСКО
Владельцев авто обяжут вписывать в полис добровольного страхования автогражданской ответственности всех водителей застрахованной машины. В противном случае выплат не будет. Не удастся получить страховку и за автомобиль, угнанный с ключами. Об этом говорится в проекте нового стандарта КАСКО, который Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил в Центробанк.
Стандарт устанавливает единый для всех страховщиков перечень документов, представляемых при наступлении страхового события. Для клиентов это выгодно, поскольку речь идет об унифицированном подходе к сбору необходимых для выплаты страхового возмещения документов. В проекте также прописали не только правила оказания страховых услуг, методику, по которой тот или иной случай признается или не признается страховым, но и основные права и обязанности страховщиков и автовладельцев.
Так, страховая компания, которой неоднократно и справедливо пеняли на то, что она долго оформляет убыток, обязана будет в соответствии с новым стандартом справиться с задачей оформления за 5 дней, а за 30 дней осуществить выплату. Но и автовладельцу придется относиться к своей собственности адекватно, например, не оставлять ключи в машине.
Хозяину машины придется вписывать в полис всех водителей, управляющих автомобилем, поскольку страховщик, принимая автомобиль на страхование по определенной цене, и риски рассчитывает исходя из целого перечня факторов, включая стаж вождения, возраста автомобилиста.
Частый пример: полис заключен с человеком, который 20 лет за рулем, он отдает автомобиль своему ребенку с опытом вождения 6 месяцев, а потом приходит за полной выплатой к страховщику, и суд встает на его сторону. Страховщики говорят, что такого нет ни в одной стране мира, и призывают отдавать отчет в том, что такие необоснованные выплаты бременем ложатся на всех остальных автовладельцев в виде общерыночного повышения тарифа КАСКО.
По словам главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, ОСАГО и КАСКО обеспечивают страховому рынку больше 50 процентов сборов. Но добровольный вид автострахования гражданской ответственности в отличие от обязательного государством жестко не регламентируется. Поэтому автолюбителям, покупающим полисы КАСКО, приходится соглашаться с условиями, которые выдвинул страховщик. Это привело к тому, что ряд компаний стали вносить в перечень исключений практически все возможные страховые случаи.
Такая политика стала наносить урон имиджу всего рынка страхования. В страховой надзор, Федеральную антимонопольную службу начали поступать жалобы. В результате страховое сообщество по поручению нового регулятора - Центробанка - взялось за разработку таких стандартов, которые бы устроили все стороны.
Справка "РГ"
Страховщики не обязаны будут платить клиентам, если ущерб был причинен, когда автомобиль использовался в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению, а также для перевозки груза, вес которого превышает максимально разрешенный производителем. Не предусмотрены выплаты за сколы стекол кузова, приборов внешнего освещения.