Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Авиакомпании Европы требуют полетов сквозь пыль и пепел

Missing

Авиакомпании Европы требуют полетов сквозь пыль и пепел

Зачехленный двигатель самолета в аэропорту Берлина. Фото: AP

Зачехленный двигатель самолета в аэропорту Берлина. Фото: AP

Авиакомпании настаивают на отмене запретов на полеты из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль. Они указывают на успешные результаты пробных полетов и на то, что полеты в дневные часы абсолютно безопасны. Экономисты говорят, что если рейсы не возобновятся, то это нанесет удар не только по авиации и туриндустрии, но и по другим отраслям. Пока же основные убытки несут авиакомпании, ежедневные потери которых суммарно составляют 147,3 млн евро.

К началу новой недели ситуация с авиаперевозками в европейском направлении осложнилась. Если к полуночи воскресенья в списке отмененных в российских аэропортах числилось 258 рейсов, то сейчас их уже 475, передает «Радио России». «Лидером» по отменам является московский аэропорт Шереметьево, где из-за извержения вулкана в Исландии не смогли выполнить 297 рейсов. Ограничения полетов из России в Европу и обратно могут продлиться до середины недели, считают в Минтрансе.

Согласно оценке Международной ассоциации воздушного транспорта, вынужденные простои из-за закрытия аэропортов ежедневно обходятся европейским авиакомпаниям суммарно в 147,3 млн евро, передает Reuters.

В воскресенье вечером авиационные и метеорологические службы заявили, что появилась слабая надежда на то, что в понедельник часть полетов может быть возобновлена, поскольку ветер уносит облако пыли и пепла от восточной Германии, Польши и Чехии. Власти рассчитывали на возобновление половины полетов, если облако рассеется. Однако контролирующие организации в области авиации в понедельник продлили запрет на полеты. Количество отмененных рейсов составило более 63 тысяч, сообщает The Wall Street Journal.

Европейские авиалинии, которые несут потери, провели в выходные тестовые полеты, чтобы оценить, можно ли летать в пыли и пепле, которые с четверга продолжает извергать исландский вулкан. Представители авиации уверяют, что власти слишком остро отреагировали на происшествие и закрыли воздушное пространство над Европой без детального анализа атмосферных условий и возможной опасности.

Глава KLM Royal Dutch Airlines Питер Хартман (Peter Hartman) заявил, что в течение дня управление полетами абсолютно безопасно. Air France и KLM уже заявили, что провели несколько полетов на высоте 41 тысяча футов и полеты показали, что никакого вредного воздействия вулканическое облако не наносит. British Airways также заявила, что провела тестовые полеты и также не выявила никаких проблем. Lufthansa в субботу проводила полеты ниже уровня контролируемого воздушного пространства, но во время полетов не собирались данные об атмосферных условиях. «Мы просим власти сделать реальные тесты», — заявил представитель Lufthansa.

Британское правительство обсуждает выход из ситуации, сложившейся с тысячами британцев, которых извержение вулкана застало за пределами страны. Британский премьер-министр Гордон Браун ради этого прервал свою предвыборную кампанию. Обсуждается возможность доставки британцев домой через Испанию, используя в том числе военно-морские силы Великобритании. Английские газеты уже сравнивают эту операцию с героической эвакуацией из Франции британского экспедиционного корпуса в годы Второй мировой войны.

Продление срока на запрет полетов угрожает разрушить едва наметившееся слабое восстановление отрасли и вынуждает авиакомпании предпринимать необычные меры для контроля над ситуацией. Авиакомпании приняли решение перевозить пассажиров, куда это возможно. Подразделение Air France — Air France-KLM SA — заявило о том, что может организовать девять рейсов в понедельник в аэропорты на юге Франции, которые уже открыты. Continental Airlines, один из крупнейших трансатлантических перевозчиков, заявил, что принял решение организовать больше рейсов в несколько открытых аэропортов на юге Европы. Delta Air Lines уже запланировала дополнительные рейсы для самолетов большего размера, когда воздушное пространство откроется.

Представители европейских аэропортов и авиакомпаний в воскресенье в совместном заявлении высказались за «немедленный пересмотр ограничений полетов», отметив, что ограничения уже коснулись примерно 7 млн человек.

Экономисты заявляют, что если воздушное пространство откроется в ближайшие дни, то экономическое влияние природного катаклизма будет ограничено только такими индустриями как авиация, туризм, а также отраслями, чья деятельность связана с доставкой грузов самолетами. Если же запрет продлится,  экономические потрясения будут гораздо значительнее.

«Европа — крупнейший экспортер в мире и второй по величине импортер. Регион является самым большим потребителем продукции Китая, — отмечает Эрик Чейни (Eric Chaney), глава AXA Group. — Торговля является основным компонентом в глобальном восстановлении, и значительное отставание окажет влияние на глобальное восстановление, которое еще слабое». В прогнозе Ernst & Young, который был подготовлен в пятницу, говорится о том, что восстановление в 16 странах Еврозоны будет слабым и незначительным — рост экономики составит 1%, а в 2009 году экономика сократилась на 4%.

Извержение вулкана коснулось и бизнеса, который основывается не только на авиационных грузоперевозках — несут потери морские перевозчики и фрахтовые компании. Для любого, кто пытается отправить груз в Европу или из Европы, закрытие воздушного пространства — большая проблема. «Потому что ничего не перевозится — ни цветы, ни морепродукты, ни документы, ни большегрузы», — говорит Норман Блэк (Norman Black), представитель United Parcel Service. Он не стал обсуждать, каким образом его компания работала в эти дни.

Американская FedEx в пятницу заявила о том, что она прекратила прием новых грузов, отправляющихся в Европу.

В воскресенье аэропорты осуществляли менее четверти рейсов. В обычных условиях в воскресенье выполняется около 24 тысяч рейсов. Эксперты указывают, что с начала транспортного воздушного коллапса в Европе отменены более 63 тысяч рейсов.

На утро понедельника воздушное пространство 17 европейских стран оставалось закрытым. Комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас надеется на то, что в течение дня 50% воздушного пространства над Европой будет признано безопасной для полетов зоной, и половина закрытых аэропортов смогут возобновить работу, передает BBC.
 

Разделы: Транспорт, авиация, Происшествие, стихийные бедствия и исландский вулкан

Дата: 19 апреля 2010, понедельник 11:33

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»