Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
«Аэрофлот» обвинили в рейдерском захвате пассажиров«Аэрофлот» обвинили в рейдерском захвате пассажиров Пассажиры не смогли вылететь чартерным рейсом SkyExpress из Москвы на отдых на Кипр. Фото: РИА Новости Российские туристы на себе почувствовали войну «Аэрофлота» с конкурентами за направление Москва–Ларнака. В среду 131 пассажир не смог вылететь на отдых, сообщает «РИА Новости». Если ситуация не изменится, примерно ста туристам придется доплатить 100–200 евро за путевки на Ларнаку. SkyExpress передала свой рейс «Аэрофлоту», не получив разрешение от регулятора, но у ведущей российской авиакомпании сломался самолет. В результате, пассажирам пришлось добираться из «Внуково» в «Шереметьево», и рейс, намеченный на 9:40 утра, вылетел лишь после полудня. Действия «Аэрофлота» очень похожи на рейдерство, считают в отраслевом объединении «Российский союз туриндустрии». «Почему авиационные власти, ссылаясь на формальный повод, потакают действиям, очень напоминающим рейдерство?», — говорится в сообщении РСА, призывающего власти страны разобраться в сложившейся ситуации. В ответ на такие заявления «Аэрофлот» распространил письмо, в котором возложил всю ответственность за неудобства, причиненные пассажирам, на SkyExpress. «Аэрофлот» считает, что ответственность за сложившуюся ситуацию несет авиакомпания SkyExpress, которая продала билеты на рейс Москва–Ларнака несмотря на отказ «Аэрофлота» в согласовании на выполнение перевозок после 16 мая и без получения соответствующего разрешения Росавиации», — говорится в сообщении перевозчика. Возникший конфликт связан с приказом № 92 Минтранса еще от середины 2008 года, по которому российским авиакомпаниям для получения допуска на выполнение чартерных рейсов необходимо согласие назначенного на то или иное направление перевозчика. В данном случае «Аэрофлот» является назначенным перевозчиком с российской стороны на международных линиях Москва–Ларнака (Кипр) и Москва–Ираклион (Греция). Ранее шесть российских авиакомпаний — SkyExpress, «Трансаэро», «Оренбургские авиалинии», «Атлант-Союз», «ВИМ-Авиа» и «Таймыр» — обратились в Минтранс с требованием выдавать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования с регулярным перевозчиком. «Аэрофлот» расценил это письмо на имя министра транспорта Игоря Левитина как «откровенно провокационное». Сам «Аэрофлот» к лету, по его собственным заявлениям, модернизировал и восстановил «летную годность всех имеющихся в парке отечественных судов Ил-96, часть из которых запланирована для выполнения регулярных рейсов в Ларнаку и Ираклион». «ОАО «Аэрофлот» готово полностью удовлетворить прогнозируемый спрос на данных направлениях. При этом выполнение другими авиакомпаниями чартерных рейсов на данных маршрутах будет наносить экономический ущерб ОАО «Аэрофлот», — утверждается в распространенном накануне письме перевозчика. Если требования приказа № 92 устаревшие или неэффективные, необходимо вносить соответствующие изменения в приказ, а не идти на нарушение, считает крупнейшая российская авиакомпания. В SkyExpress же говорят, что рейс в Ларнаку был отменен регулятором буквально в последний момент. «Следовало объявить о том, что разрешения на полет не будет, заблаговременно, например, за неделю. В таких вопросах выше должна ставиться позиция защиты прав пассажиров, которые приобрели билеты на рейс, приехали в аэропорт с чемоданами, но вместо полета должны были терпеть неудобства, два часа добираться из «Внуково» в «Шереметьево», — заявил BFM.ru пресс-секретарь SkyExpress Виталий Коренюгин. При этом стоимость рейсов на Ларнаку у авиакомпании «Аэрофлот» выше, чем, например, у SkyExpress. По словам Виталия Коренюгина, в результате сегодняшней ситуации «SkyExpress заплатила «Аэрофлоту» за предоставленный самолет и сверх того 50 евро за каждого из 131 пассажиров». «Это все наши убытки, наши потери. Кроме того, сейчас мы взяли расходы на себя. Но если ситуация не изменится, туроператоры будут перезванивать клиентам, купившим заранее путевки на кипрское направление, и просить доплатить. Для нас была установлена минимально возможная сумма доплаты, 50 евро, для туристов же это составит от 100 до 200 евро за билет. Для такого «бюджетного» направления, как Ларнака, это существенно, — заявил представитель SkyExpress. — Сейчас у нас уже распроданы на 30% [примерно 84 пассажира, — BFM.ru] два ближайших рейса». Летняя программа SkyExpress в Ларнаку стартовала 28 апреля и выполнялась в объеме 3 рейсов в неделю. «По нашим данным, авиакомпания имела согласование на полеты до конца мая и рассчитывала на дальнейшее продление разрешения, — заявил BFM.ru коммерческий директор туроператора ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. — Мы являемся давним партнером аэропорта «Внуково» и выполняли аналогичную программу со SkyExpress и в прошлом году. Ситуация с отменой рейса произошла сегодня впервые и явилась для нас неприятным сюрпризом. Разумеется, мы будем искать выход из сложившейся ситуации и в самое ближайшее время внесем ясность относительно следующих рейсов». При этом, по словам Филатовского, если все-таки придется отправлять туристов более дорогим альтернативным авиаперевозчиком, на заранее подтвержденных и оплаченных турах это не скажется. «Среди ведущих туроператоров существует негласное правило: если происходят какие-либо ценовые изменения (рост стоимости топлива, форс-мажор и тому подобное), на все забронированные и полностью оплаченные туры доплата, как правило, не взимается», — сказал представитель ICS Travel Group. В «ВИМ-Авиа» на запрос BFM.ru отказались комментировать ситуацию с чартерными рейсами. По словам представителя авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, у перевозчика нет проблем с выполнениями чартеров в Ларнаку, а письмо в Минтранс компания поддержала из солидарности с коллегами. «У нас есть все необходимые разрешения на чартерные рейсы, в том числе на Ларнаку, до конца всего летнего сезона 2010 года. Вопрос в том, что мы выражаем озабоченность сложившейся ситуацией на рынке», — сказал BFM.ru Быхал. Ранее заместитель главы Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим заявил, что ждет перераспределения чартерного авиарынка в пользу регулярных рейсов. «Мы не должны наносить ущерб назначенным (регулярным) перевозчикам. При этом чартеры будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиакомпании», — заявил неделю назад Олег Клим. Руководство Росавиации мотивировало свою позицию тем, что рейсы регулярных перевозчиков надежнее. «Мы должны в первую очередь учитывать интересы регулярных авиакомпаний и добиться перераспределения рынка в сторону регулярных перевозок, которые более безопасны», — заявил на пресс-конференции глава Росавиации Александр Нерадько. Представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, в свою очередь, заявляла BFM.ru, что сокращение чартеров в пользу регулярных рейсов приведет к росту цен на авиабилеты. В настоящее время, по ее словам, перелет на чартерных рейсах на 20% дешевле, чем на регулярных. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |