Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
HP прорвалась в ТОР-10 российских поставщиков IT-услугHP прорвалась в ТОР-10 российских поставщиков IT-услуг Фото: stilleben stellebэn/flickr.com Исследовательская компания IDC опубликовала вторую часть аналитического отчета Russia IT Services 2010-2014 Forecast and 2009 Analysis, в котором анализирует состояние российского рынка IT-услуг, дает прогноз его развития до 2014 года и рассматривает основных игроков. Напомним, первая часть названного отчета была опубликована в июле. Тогда IDC заявила о том, что российский рынок IT-услуг сократился по итогам 2009 года на 31% — до 3,6 миллиардов долларов. Причем из сообщения компании следует, что объем рынка мог оказаться еще большим. Однако крупнейшие корпорации и банки, «во многом благодаря поддержке государства», смогли продолжить реализацию стратегических IT-проектов. Что, безусловно, положительно сказалось на показателях. При этом IDC указала, что в прошлом году крупнейшими потребителями IT-услуг в России стали государственные и финансовые организации, на долю которых пришлось, соответственно, 19,1% и 18,6% от общих затрат на IT-услуги. Также в число крупнейших потребителей таких услуг вошли телекоммуникационные (13,0%) и энергетические компании (12,9%). Наиболее восстребаванными IT-услугами по-прежнему остались услуги системной интеграции. При этом меньше всего пострадал спрос на услуги по поддержке аппаратного обеспечения и приложений, поскольку многие заказчики, прежде всего из финансового и телекоммуникационного сегментов, не могли от них отказаться. Дело в том, что для таких организаций программно-аппаратные решения стали главным средством обеспечения основного бизнеса. Поэтому банки и компании никоим образом не могли допустить даже снижения уровня работоспособности своих программно-аппаратных комплексов. Зато компании и организации смогли отказаться от некритичных IT-услуг. Так, по данным IDC, в прошлом году в наибольшей степени снизились затраты на услуги в области IT-обучения, разработки заказного программного обеспечения и комплексного стратегического аутсорсинга. При этом исследовательская фирма отмечает, что в прошлом годы на российском рынке было ожидание увеличения объема услуг аутсорсинга по время кризиса. Но этого не произошло — «Совокупная доля аутсорсинга в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%, — сообщает IDC. — «При этом спрос на различные формы аутсорсинга в 2009 году существенно различался. Если доля комплексного долгосрочного аутсорсинга (информационных систем) сократилась, то доля наиболее простой формы аутсорсинга (обслуживания компьютерного и сетевого оборудования) возросла». Впрочем, возможно, что исследовательская компания и многие игроки рынка просто немного поторопились с ожиданиями и выводами. По оценке экспертов, спрос на услуги аутсорсинга все-таки стал увеличиваться. Но уже в первой половине текущего года. Причем в число заказчиков попали и банки, которые стали интересоваться возможностью передачи на аутсорсинг своих центров обработки данных. А вообще, отмечают эксперты, сейчас аутсорсинг стал интересен тем компаниям и предприятиям, которым требуется перевести хотя бы часть своих затрат из капитальных в операционные. Вторая часть отчета IDC (Russia IT Services Competitive Analysis) включает в себя анализ рынка по основным поставщикам IT-услуг. При этом компания отмечает, что она представляет собой не только рейтинг поставщиков услуг, но и содержит анализ рынка с позиций компаний в различных функциональных сегментах рынка и отраслях экономики. По сообщению IDC, по результатам 2009 года в пятерку лидеров российского рынка IT-услуг вошли компании IBS, «Крок», «Техносерв», «Ланит» и EPAM Systems. На их долю приходится 26% рынка IT-услуг. При этом российские IT-компании сохранили за собой основные позиции и допустили в десятку крупнейших поставщиков IT-услуг только одну зарубежную компанию — HP. И это при том, что в конце прошлого – в начале текущего год на российский рынок стали выходить новые зарубежные игроки. Например, финские 3 Step IT, Forte Netservices, Tietoи пр. «Кризис существенно сократил спрос на IT-услуги и заставил многих поставщиков услуг оптимизировать внутренние структуры путем избавления от непрофильных и неприбыльных активов, а также сокращения операционных расходов», — отметил ведущий аналитик IDC по рынку IT-услуг Александр Прохоров. Здесь в качестве примера можно привести дистрибьюторскую компанию OCS, которая в свое время поделилась своим кризисным опытом. В частности, компания приступила к расчистке складов, занялась сокращением расходов, реструктуризацией кредитного портфеля, оптимизацией бизнес-процессов. По словам сотрудников OCS, в прошлом компания росла очень быстро — на 35-50 % в год. Поэтому зачастую бизнес-процессы не успевали за таким ростом — люди работали, как придется или как сложилось. С кризисом, когда почти все остановилось, появилось время на то, чтобы изучить, что и как работает в компании, подумать, что можно улучшить и собственно реализовать такие улучшения. Сюда же можно отнести работы по автоматизации тех или иных процессов. В целом, по данным OCS, компании удалось сократить свои расходы приблизительно на 30%. «В 2010 году российский рынок IT-услуг будет постепенно восстанавливаться, а стимулировать это восстановление будут долгосрочные проекты, начатые в государственном, банковском и нефтегазовом секторах», — говорит Прохоров. К этому, пожалуй, можно добавить, увеличение спроса на услуги аутсорсинга, как инструмента перераспределения бюджета между статьями расходов. Кроме того, сами поставщики IT-услуг также вряд ли будут сидеть «без дела» и продолжат работы по улучшению своих бизнес-процессов, организационной структуры и т.п. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |