Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
За обман покупателей сначала можно лишиться миллиона рублей, а потом и всего бизнесаЗа обман покупателей сначала можно лишиться миллиона рублей, а потом и всего бизнеса До миллиона рублей штрафа теперь заплатит магазин, который сознательно торгует поддельными товарами. Как и компания, их производящая. Сознательно, то есть зная, что с товаром все не так правильно, как того требует техрегламент. Штрафовать будут не только юрлиц, но и индивидуальных предпринимателей. У них максимальный штраф - 40 тысяч рублей, согласно документу о новых правилах. Маловато? Так раньше и того не было. Вообще не было статьи, по которой можно было судить и штрафовать за такие подделки. Как пояснили в Роспотребнадзоре, который, собственно, и настаивал на ужесточении ответственности за производство и продажу "неправильной" продукции, судьи просто не знали, по какой статье привлечь нарушителя. В ведомстве рассказали, обычно штрафовали за введение покупателей в заблуждение. Но там совсем пустяковые штрафы, которые не останавливали тех, кто привык извлекать сверхприбыли, подменяя в своих продуктах и товарах заявленные на этикетках дорогие ингредиенты на дешевые. То есть по полной программе нарушителей было крайне сложно привлечь к ответственности. Теперь в Кодекс об административных правонарушениях ввели несколько штрафов и мер ответственности. Сначала на производителей и продавцов наложат невысокие штрафы. Максимум до 10 тысяч на индивидуальных предпринимателей и до 30 тысяч - на юрлиц. Однако если после проверки надзорных органов они не приостановили производство и реализацию продукции, то для индивидуалов штраф вырастет до 40 тысяч рублей, а для юрлиц - до полумиллиона. Ну а если нарушители попадутся повторно, то их ждет конфискация не только товара, но и оборудования, на котором он был произведен, либо приостановление деятельности торгового или промышленного предприятия на срок до трех месяцев. Ш штраф для юрлиц может доходить до миллиона. Эксперты расходятся во мнении насчет того, насколько опасен фальсификат (нарушение техрегламента, когда, например, вместо сливочного масла кладут растительное). По мнению и.о. академика-секретаря Отделения медицинских наук РАН Виктора Тутельяна, фальсификат может быть разный - и опасный для здоровья человека, и не опасный, но вводящий человека в заблуждение. "Если, например, в сок добавляют искусственный краситель - это вредно для здоровья. А если в колбасные изделия кладут белковый продукт, полученный путем переработки шкур животных и содержащий коллаген, это не опасно. Просто пищевая ценность колбасы снижается на 20 процентов, так как коллаген задерживает жидкость в готовом продукте. Это дает вес, но не придает пользы. Соответственно, при минимуме затрат производители получают прибыль, а мы с вами едим колбасу, которой сложно утолить голод". Как поясняет глава Роспотребнадзора Анна Попова, фальсификата на полках наших магазинов, к счастью, не так уж и много. Но он есть, и задача государства - сделать так, чтобы россияне покупали только полезную и качественную продукцию. Добиваться этого Роспотребнадзору помогает система быстрого оповещения, куда в онлайн-режиме поступают все сведения о фактах выявления фальсифицированных товаров. "В год мы делаем порядка 5 миллионов исследований готовой продукции, - поясняет Попова. - При этом только 6-7 процентов продукции не соответствует заявленным характеристикам". Чаще всего подделывают молочную продукцию и мясные консервы. Но, как отмечает Анна Попова, фальсифицированной "молочки" с каждым годом становится все меньше и меньше - чуть более 4 процентов от исследуемых проб. С ужесточением законодательства в ведомстве надеются, что фальсификат вообще сойдет на "нет". Что касается контрафакта (подделка известных брендов), то здесь закон суров, наказание - вплоть до 6 лет тюрьмы. Роспотребнадзор предлагает ввести уголовную ответственность и за фальсификат. По сути, эти подделки - звенья одного обмана, цель которого впарить нам за рубль то, что и копейки не стоит. Ранее мы также публиковали материал о том, что новый законопроект вводит жалобные книги везде, где обслуживают людей. Со статьей можно ознакомиться здесь. Источник: "Российская газета" |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |