Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
20 мая
16:02

Автоконцерны сошлись на водородных заправках

Missing

Автоконцерны сошлись на водородных заправках

Автомобиль, работающий на водороде. Фото: AFP

Автомобиль, работающий на водороде. Фото: AFP

Ведущие мировые автопроизводители подписали соглашение, цель которого — убедить правительства разных стран и энергетические компании разработать глобальную общедоступную и экономичную инфраструктуру водородных заправочных станций. С 200 АЗС на сегодня их количество может возрасти в тысячи раз.

Соглашение подписали Kia Motors, Daimler AG, Ford Motor, General Motors/Opel, Honda Motor, объединение Renault SA и Nissan Motor, Toyota Motor и Hyundai Motor. «Соглашение адресовано всем нефтяным и энергетическим компаниям, а также государственным организациям и говорит о необходимости создания широкой сети водородных заправок уже к 2015 году», — отмечается в пресс-релизе компании Hyundai.

Hyundai Motor в соответствии с программой производства электромобилей на топливных элементах планирует начать производство таких машин уже в 2012 году. Также Hyundai планирует к 2010 году увеличить свой демонстрационный парк электромобилей до 200 машин, включая кроссоверы и городские автобусы.

В совместном заявлении автопроизводителей говорится о необходимости создания широкой сети водородных заправок уже к 2015 году. На данный момент их насчитывается во всем мире всего около 200. Строительство инфраструктуры таких заправок должно начаться в Европе с самой «автомобилизированной» страны — Германии, и распространиться от крупных городов в регионы. За этим должна последовать разработка похожих концепций для вывода на рынок водородных автомобилей и в других странах, включая США, Японию и Корею.

Десять ведущих производителей обещают, что ближе к 2015 году они будут способны производить несколько сотен тысяч электроводородных автомобилей в год. Пока же к самым известным моделям относятся Merсedes F-Cell, Toyota Higlander FCHV и Opel Hydrogen4, но их стоимость высока и фактически это только прототипы. А, например, Honda предлагает модель FCX в США частным клиентам в лизинг.

В России водородная тематика является в основном предметом опеки ряда добровольных обществ и фондов. «Я видел сообщение о подписание этого соглашения. И мы со своей стороны всячески поддерживаем проекты, связанные с разработкой и внедрением водородных технологий. В России пока нет ни одной водородной автозаправки, а первая должна появиться ко времени проведения Олимпиады в Сочи, — прокомментировал BFM.ru эту новость вице-президент Национальной ассоциации водородной энергетики Александр Раменский. — Мы надеемся, что организаторы выполнят свое обещание, и такая станция будет запущены». Впрочем, реальность этого проекта сейчас под вопросом.

Эксперт напомнил, что Россия в свое время была одной из передовых стран в освоении водорода в энергетических целях. Так, во время Ленинградской блокады на его использование были переключены все аэростатные лебедки. Эта технология использовалась и в ПВО Москвы. Тогда же водород впервые показал свое преимущество в качестве автомобильного топлива, и за все время войны из-за утечек водорода взорвалась всего одна машина из 500.

Позднее при реализации программ создания ракетно-космических комплексов Н-1 и «Энергия-Буран» была создана мощная водородная инфраструктура, но, по словам г-на Раменского, она не подходит для развития водородных автомобильных заправок. А разработки, где водород использовался в качестве добавки к бензину или газу на существующих городских автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, были осуществлены еще в 1970-ые годы.

При реализации программ создания ракетно-космических комплексов Н-1 и «Энергия-Буран», авиационного комплекса ТУ-155 в СССР было создано оборудование для криогенных систем топливообеспечения: эффективные ожижители водорода с энергозатратами около 22 кВт • ч/кг H2, автомобильные цистерны объемом до 45 м3 с суточными потерями от 1,2 до 0,8% и железнодорожные цистерны объемом до 100 м3 с суточными потерями около 0,5%, хранилища жидкого водорода объемом от 5 до 1400 м3 с суточными потерями 2,2–0,13% объема хранимого водорода, криогенные трубопроводы диаметром до 400 мм и длиной до 1 км, дистанционно управляемая арматура, высокоэффективные теплообменные аппараты, машинное оборудование (компрессоры, вакуумные насосы и др.), контрольно-измерительные приборы и средства обеспечения безопасности (НПО «Криогенмаш», КБОМ им. В.П. Бармина, ЦИАМ им. П.И. Баранова, АНТК им. А.Н. Туполева, НПО «Энергия», ГИАП и многие другие организации).

По мнению специалиста, эти разработки можно использовать и теперь. Однако решение вопроса во многом зависит от того, будет ли принята государственная программа НИОКР в области водородной энергетики и технологии и обеспечена ее финансовая поддержка в необходимом объеме.

«За время развала 1990-х мы достаточно сильно отстали в использовании водорода в автомобильной технике. И понятно почему, так как нам бы распродать то, что есть, то есть углеводороды. Но сейчас есть целый ряд стран, например, Индия и Корея, которые к водороду не имели никакого отношения, а сейчас активно развивают это направление. И у нас с нашей научной базой есть все возможности, чтобы наверстать упущенное. И вообще надо часть доходов с того, что мы качаем из земли, направлять в будущее энергетики», — считает Александр Раменский.

Г-н Раменский напомнил, что специалистами ряда российских научных центров (НАВЭ и МЭИ) уже создана оригинальная аппаратура для перевода автомобиля «Газель» на бензоводородные топливные композиции. В 2006 году такие машины совершили успешный испытательный пробег на расстояние более 2200 км, продемонстрировав высокие эксплуатационные характеристики. Так, средний расход водорода в режиме городской эксплуатации составил 1,39 кг/100 км, а при загородном режиме — 0,138 кг/100 км. (Расход бензина — 13,1 кг/100 км.)

«ВАЗ уже выпустил «Антел-1» и «Антел-2». Конечно, эти машины не смогут конкурировать с западными моделями. Но дело не в ВАЗе как таковом, так как для такого автомобиля прежде всего нужны комплектующие.Так, у нас есть топливные элементы, но их делают военные небольшими партиями, и они предназначены для совершенно другого применения. Поэтому если будут нормальные комплектующие, то у нас тоже вполне смогут выпускать такие модели, — сказал эксперт. — В рамках водородного автомобилестроения существует много направлений и пока не ясно, какое из них окажется магистральным. GM обещает выпустить водородный автомобиль на топливных элементах в 2015 году, а BMW работает над роторно-поршневым двигателем, но нельзя сказать, что все вопросы у этих фирм решены. Поэтому пока не ясно, кто будет лидировать в будущем».

Терпящий кризис концерн General Motors в рамках иccлeдoвaтeльcкой пpoгpaммы «HydroGen4», в которой участвует 10 фирм, также создал пepвые пpoтoтипы мoдeлeй c двигaтeлями нa вoдopoдныx тoпливныx элeмeнтax. Дaннaя cиcтeмa cocтoит из 440 тoпливныx элeмeнтoв, в кoтopыx вoдopoд coeдиняeтcя c киcлopoдoм, а выcвoбoждaющаяся от окисления энepгия пpeвpaщaeтcя в элeктpичecкую. Пpoцecc экoлoгичecки чиcт — выдeляeтcя тoлькo вoдянoй пap. Moщнocть вoдopoднoгo двигaтeля cocтaвляeт 100 л.c., a мaкcимaльнaя cкopocть тecтoвoгo aвтoмoбиля — 160 км/ч. Kapбoнoвый бaк вмeщaeт 4,2 кг вoдopoдa, кoтopoгo дocтaтoчнo нa 320 км пути. B cлучae удaчныx иcпытaний, General Motors вмecтe c Opel плaниpуeт нaчaть пpoизвoдcтвo пoдoбныx aвтoмoбилeй для Eвpocoюзa.

Разделы:

Дата: 21 сентября 2009, понедельник 05:15

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»