Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
28 апреля
04:03

«Такого кошмара, как в Москве, в Пекине нет»

Missing

«Такого кошмара, как в Москве, в Пекине нет»

Ездить по Пекину на автомобиле значительно проще, чем по Москве. Фото: BFM.ru

Ездить по Пекину на автомобиле значительно проще, чем по Москве. Фото: BFM.ru

Количество автомобилей в Пекине с населением 17 млн человек в выходные должно было перевалить за 4 млн. Как уже сообщал BFM.ru, быстрорастущий автопарк — головная боль для чиновников мэрии.

При сравнимом количестве жителей и уровне автомобилизации Москвы и Пекина передвигаться по китайской столице проще, чем по российской. Сказываются более грамотный подход к градостроительной политике и тот факт, что в столице авторитарного, как принято считать, Китая для проезда чиновников не перекрывают трассы. О буднях автомобилиста в Пекине BFM.ru рассказал уже много лет живущий и работающий в КНР предприниматель Вадим Георгиев.

Много ли машин на дорогах Пекина? Сколько времени уходит в среднем на дорогу из дома на работу и обратно?

— Количество машин увеличивается, но при этом увеличивается и количество дорог. Пекин, в том числе дорожная сеть, стремительно строится. Я переехал из Пекина в Гуанчжоу в конце 2003 года, с тех пор бываю в столице наездами и всегда беру машину. Хотя машин стало гораздо больше, я езжу сейчас по Пекину примерно так же, как и 7 лет назад. Пик непроходимости пришелся как раз на 2003-04 гг., потом к Олимпиаде начали строить просеки, продольно-поперечные, кольцевые, какие угодно. Дорожная сеть Пекина резко выросла с тех пор, и сейчас я, когда приезжаю в Пекин, я езжу при такой же дорожной нагрузке, как это было 7-8 лет назад.

Пекин построен, с одной стороны, как Нью-Йорк, с другой — как Москва. В Пекине в градостроительной схеме очень четко соблюдена продольно-поперечная система, с севера на юг, с запада на восток, но плюс еще к этому есть кольца, Колец в Пекине сейчас, по-моему, пять, строится шестое. Когда я уезжал, их было четыре, строилось пятое. Начиная с четвертого кольца, каждое кольцо является скоростной дорогой, с соответствующим скоростным режимом, и, естественно, начиная со второго, уже нет пересечения на одном уровне, там развязки и т.д. Очень хорошо можно проехать по Пекину, начиная с четвертого кольца. Если это не час-пик, то вы будете ехать на скорости 80-90. На третьем кольце в час-пик — мертвый стояк, но все равно такого кошмара, как в Москве я в Пекине не видел и, наверное, не увижу.

Пекинские власти — не московские, Пекин реагирует на нужды своих горожан стремительно. Научили, слава богу. Элементарный пример, как в Пекине делают пешеходные переходы. Их не копают, а моментально за ночь возводят из металлоконструкций. Может, это некрасиво, зато функционально, они выполняют свое предназначение, разгружают перекрестки, и люди нормально переходят через дорогу на высоте 3-5 метров. Все это маскируется рекламой, в результате выглядит нормально.

— Учитывая такую скорость строительства, о которой вы говорите, качество дорог не страдает?

— Качество не страдает, в Пекине прекрасные дороги. Я очень хорошо знаю Пекин, наверное, даже, могу работать таксистом. Так вот, я знаю всего лишь пару дорог, где вы будете лавировать между ямами и рытвинами, общая протяженность этих кусков, наверное, 10 километров.

 — Дороги в Пекине платные?

— Нет, в Пекине до пятого кольца дороги бесплатные. Но как только выезжаешь из Пекина, дороги становятся платными. Параллельно каждой платной дороге по закону обязана идти бесплатная. Полностью бесплатных дорог в Китае нет, то есть даже на бесплатной дороге будет стоять станция отъема денег. Деньги у народа отнимать будут, но совершенно не в тех масштабах, как на платных.

— А въезд в Пекин платный?

— Это касается иногородних машин и называется дин-дин. Дин — это и окончание названия города Пекин, и въезд внутрь по-китайски. Это плата за наклейку на стекло, которая позволяет вашей машине какое-то время находиться в Пекине. Время это недолгое, оно жестко ограничено, если нарушителя поймают, будет ата-та. Сколько точно стоит, не помню, где-то порядка десяти долларов за неделю.

— А как с парковками дело обстоит?

— Более-менее прилично, если мы не касаемся нескольких центральных улиц. Начнем с того, что практически каждый жилой комплекс имеет свою стоянку, наземную или подземную. Кстати, вы не купите машину, если вы не принесете из районной управы справку, что у вас есть место для парковки.

— Получается, в Пекине 4 млн парковочных мест, как минимум?

— Там намного больше парковочных мест. Но требование обязательной парковки вполне выполнимо. Если вы даже рабочий мигрант, у вас есть своя машина и легальный контракт на съем жилья, значит, у вас должно быть и парковочное место. Конечно, если вы не рабочий на заводе, а какой-нибудь менеджер, у вас будет парковочное место под офисным зданием вашей фирмы. Очень часто парковки под офисными зданиями на ночь поступают в общее пользование. За небольшие деньги вы можете, скажем, с 8 вечера до 6 утра под офисами парковать свою машину, но вы должны выехать до наступления какого-то часа. Это очень сильно разгружает пекинские улицы от паркуемых машин.

— То есть в Пекине машины на обочине не бросают?

— Вы знаете, это очень умно сделано, я повторяю снова, пекинские власти знают, что людям нужно, люди заставили их с этим считаться.

— А стоят парковки дорого?

— Парковка стоит от 4 до 20 юаней в час, в зависимости от места, где вы паркуетесь. Доллар — чуть меньше 7 юаней. Вот и считайте.

— Кортежи чиновников. Они движение в Пекине не парализуют?

— Чиновники по Пекину не ездят. Как они перемещаются, я не знаю. Я 7 лет жил в Пекине и ни разу не застрял в пробке, потому что проезжал чей-то кортеж. В худшем случае, от четырех полос главной дороги откусывается одна полоса, по ней проезжают полицейские машины, выставляют конусы, выставляют линейных между конусами — все, эта полоса откушена. По ней проезжает кортеж, все остальные три полосы функционируют в нормальном режиме.

— А какие-то проблемы, например, которые могут быть не знакомы московскому автомобилисту, вы можете отметить? Совершенно специфические вещи есть в Пекине?

— Нет, я бы сказал, что Пекин — это не провинциальный Китай, Пекин — это очень культурный, очень цивилизованный в этом отношении город. Вчерашние бомжи и люди от сохи машины в Пекине не покупают. Конечно, культуры не хватает периодически, но нарваться на абсолютное хамство в автомобильном мире Пекина сложно. Я сказал бы, что пекинские улицы забиты не так плотно, как московские, чувствуешь на них себя комфортнее.

Надо понимать, что отношение городских властей и проверяющих служб тоже лучше, чем в Москве?

— Я никогда не был московским автомобилистом, поэтому мне сложно сказать, но с каждым моим приездом в Пекин, я вижу, что движение лучше и лучше, ментов на улицах нет. Они отсутствуют как класс. Везде камеры.

—Взятки давать некому?

— Вас никто не доит на улице. То есть, в Китае, не только в Пекине, в Китае вообще, в принципе отсутствует понятие гаишник с радаром. Я за 13 лет в Китае, 12 лет за рулем, я такие картины видел пару раз. Везде камеры.
 

Разделы:

Дата: 21 декабря 2009, понедельник 09:04

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»