Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Американские машины выезжают на ToyotaАмериканские машины выезжают на Toyota Ford, General Motors и Chrysler создают конкурентов японской корпорации. Фото: AP «Большая тройка» автопроизводителей из Детройта, едва сводившая концы с концами, увидела проблески рентабельности. Ford, General Motors и Chrysler помогли не столько госвливания и чудеса менеджмента, сколько проблемы у Toyota, подозревают эксперты. Представители компании General Motors заявили, что смогут погасить $8,4-миллиардный правительственный займ с опережением графика, передает AFP. Некоторые заводы компании уже работают в три смены, 24 часа в сутки, но не успевают за спросом, заявил Марк Рейс, президент GM в Северной Америке. Компания работает над увеличением производственных мощностей. «Рынок просит больше, но мы не в состоянии сделать столько, сколько хотелось бы сейчас», — сказал Рейс. General Motors находится на пути к финансовой стабильности, заявил в интервью Forbes глава Минфина США Тимоти Гайтнер. «Этот продолжающийся прогресс — позитивный сигнал для инвестиций в автоиндустрию. Происходит возврат средств налогоплательщиков, сохраняется множество рабочих мест, и успешно стабилизируется жизненно важная отрасль страны», — уверен Гайтнер. Ford, сумевший выкарабкаться из глубочайшего спада за последние десятилетия без государственной помощи, как ожидается, получит за первый квартал прибыль в 31 цент на акцию. Самые оптимистичные заявления сделал Chrysler. Руководство компании уже в этом году рассчитывает выйти на безубыточность, хотя компания получила 4 млрд долларов убытков, выйдя в июле из программы защиты банкротов. «Они еще не совсем выпутались из своих проблем, но дела уже налаживаются, — полагает эксперт IHS Global Insight Джон Волконович. — По крайней мере, в случае с Ford и GM будущее выглядит хорошо, а в случае с Chrysler — более радужно, чем раньше». Автопроизводители, которых до кризиса называли «Большой тройкой», за последние годы сократили десятки тысяч рабочих мест, закрыли несколько заводов и ликвидировали или продали легендарные бренды, пытаясь остановить экспансию азиатских конкурентов. Первый удар автокомпании США ощутили еще в 2005 году после скачка цен на бензин. А финансовый кризис 2008-го окончательно развалил детройтскую «тройку». «Еще год назад люди были готовы биться об заклад, что они не смогут работать в плюс или даже существовать, — говорит о GM и Chrysler AFP главный экономист Центра автоисследований Шон Макалинден. — Без быстрого банкротства при помощи Белого дома я бы и не ждал, что они останутся». Ford же оказался в особой ситуации и смог остаться на плаву благодаря большим займам, полученным еще до кредитного коллапса, и тому, что смог быстро улучшить качество своей продукции. Сейчас автопроизводители Детройта увидели, что перспективы стали лучше. «Способность GM погасить госкредиты досрочно — это знак того, что наш план работает и что мы стоим на правильном пути», — радуется исполнительный директор GM Эд Уитакр. Он говорит, что теперь акционеры смогут снизить инвестиции в капитал компании. Из всей тройки положение Chrysler после болезненного развода с германской Daimler остается пока самым уязвимым. Компания вышла из состояния банкротства в июле с несколькими новыми продуктами. Теперь ее будущее зависит от успеха альянса с итальянским Fiat, который получил 20% компании в обмен на технологии. Впрочем, американский журнал Fortune уже успел окрестить генерального директора Fiat-Chrysler, Серджио Маркионе, «чудотворцем»: ему удалось вывести Chrysler в плюс. Конечно, это всего лишь операционная прибыль за первый квартал и притом небольшая — 143 млн долларов. Чистый доход же снизился до 197 млн долларов. Однако приток денежных средств был определенно позитивным, и на счетах Chrysler — 9,8 млрд долларов. Учитывая восстановление продаж, этого должно хватить, чтобы компания чувствовала себя в безопасности. «Для остального Детройта, который считал Маркионе кем-то вроде психа и шута, время пересмотреть свои взгляды, — пишет Fortune. — Квартальная прибыль Chrysler пришла, когда многие списали производителя со счетов». Вероятно, что не только госкредиты и способность руководства компаний творить чудеса вызывают у детройтской тройки оптимизм. Все три автопроизводителя извлекли пользу из проблем у японского конкурента — Toyota, которому пришлось отозвать 8 млн автомобилей с сентября 2009 года, считает Bloomberg. В США доля Toyota упала за первый квартал 2010 года с 16,3% до 15,2%, GM и Ford же нарастили свои доли. «Это больше, чем просто финансовая помощь государства», — считает эксперт IHS Global Insight. Все три американских компании активно работают над созданием моделей, напрямую соперничающих с предложениями от японской корпорации. Ford продвигает свой гибрид Fusion в качестве альтернативы самому популярному гибридному автомобилю Prius от Toyota Motor. Исполнительный директор GM Эд Уитакр заявил вчера, что уже в октябре представит гибридную модель Volt, а Chrysler посулил 16 «абсолютно новых или обновленных» моделей за 2010 год. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |