Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Американские машины выезжают на Toyota

Missing

Американские машины выезжают на Toyota

Ford, General Motors и Chrysler создают конкурентов японской корпорации. Фото: AP

Ford, General Motors и Chrysler создают конкурентов японской корпорации. Фото: AP

«Большая тройка» автопроизводителей из Детройта, едва сводившая концы с концами, увидела проблески рентабельности. Ford, General Motors и Chrysler помогли не столько госвливания и чудеса менеджмента, сколько проблемы у Toyota, подозревают эксперты.

Представители компании General Motors заявили, что смогут погасить $8,4-миллиардный правительственный займ с опережением графика, передает AFP. Некоторые заводы компании уже работают в три смены, 24 часа в сутки, но не успевают за спросом, заявил Марк Рейс, президент GM в Северной Америке. Компания работает над увеличением производственных мощностей. «Рынок просит больше, но мы не в состоянии сделать столько, сколько хотелось бы сейчас», — сказал Рейс.

General Motors находится на пути к финансовой стабильности, заявил в интервью Forbes глава Минфина США Тимоти Гайтнер. «Этот продолжающийся прогресс — позитивный сигнал для инвестиций в автоиндустрию. Происходит возврат средств налогоплательщиков, сохраняется множество рабочих мест, и успешно стабилизируется жизненно важная отрасль страны», — уверен Гайтнер.

Ford, сумевший выкарабкаться из глубочайшего спада за последние десятилетия без государственной помощи, как ожидается, получит за первый квартал прибыль в 31 цент на акцию.

Самые оптимистичные заявления сделал Chrysler. Руководство компании уже в этом году рассчитывает выйти на безубыточность, хотя компания получила 4 млрд долларов убытков, выйдя в июле из программы защиты банкротов. «Они еще не совсем выпутались из своих проблем, но дела уже налаживаются, — полагает эксперт IHS Global Insight Джон Волконович. — По крайней мере, в случае с Ford и GM будущее выглядит хорошо, а в случае с Chrysler —  более радужно, чем раньше».

Автопроизводители, которых до кризиса называли «Большой тройкой», за последние годы сократили десятки тысяч рабочих мест, закрыли несколько заводов и ликвидировали или продали легендарные бренды, пытаясь остановить экспансию азиатских конкурентов. Первый удар автокомпании США ощутили еще в 2005 году после скачка цен на бензин. А финансовый кризис 2008-го окончательно развалил детройтскую «тройку».

«Еще год назад люди были готовы биться об заклад, что они не смогут работать в плюс или даже существовать, — говорит о GM и Chrysler AFP главный экономист Центра автоисследований Шон Макалинден. — Без быстрого банкротства при помощи Белого дома я бы и не ждал, что они останутся». Ford же оказался в особой ситуации и смог остаться на плаву благодаря большим займам, полученным еще до кредитного коллапса, и тому, что смог быстро улучшить качество своей продукции.

Сейчас автопроизводители Детройта увидели, что перспективы стали лучше. «Способность GM погасить госкредиты досрочно — это знак того, что наш план работает и что мы стоим на правильном пути», — радуется исполнительный директор GM Эд Уитакр. Он говорит, что теперь акционеры смогут снизить инвестиции в капитал компании.

Из всей тройки положение Chrysler после болезненного развода с германской Daimler остается пока самым уязвимым. Компания вышла из состояния банкротства в июле с несколькими новыми продуктами. Теперь ее будущее зависит от успеха альянса с итальянским Fiat, который получил 20% компании в обмен на технологии.

Впрочем, американский журнал Fortune уже успел окрестить генерального директора Fiat-Chrysler, Серджио Маркионе, «чудотворцем»: ему удалось вывести Chrysler в плюс. Конечно, это всего лишь операционная прибыль за первый квартал и притом небольшая — 143 млн долларов. Чистый доход же снизился до 197 млн долларов. Однако приток денежных средств был определенно позитивным, и на счетах Chrysler — 9,8 млрд долларов. Учитывая восстановление продаж, этого должно хватить, чтобы компания чувствовала себя в безопасности. «Для остального Детройта, который считал Маркионе кем-то вроде психа и шута, время пересмотреть свои взгляды, — пишет Fortune. — Квартальная прибыль Chrysler пришла, когда многие списали производителя со счетов».

Вероятно, что не только госкредиты и способность руководства компаний творить чудеса вызывают у детройтской тройки оптимизм. Все три автопроизводителя извлекли пользу из проблем у японского конкурента — Toyota, которому пришлось отозвать 8 млн автомобилей с сентября 2009 года, считает Bloomberg. В США доля Toyota упала за первый квартал 2010 года с 16,3% до 15,2%, GM и Ford же нарастили свои доли. «Это больше, чем просто финансовая помощь государства», — считает эксперт IHS Global Insight.

Все три американских компании активно работают над созданием моделей, напрямую соперничающих с предложениями от японской корпорации. Ford продвигает свой гибрид Fusion в качестве альтернативы самому популярному гибридному автомобилю Prius от Toyota Motor. Исполнительный директор GM Эд Уитакр заявил вчера, что уже в октябре представит гибридную модель Volt, а Chrysler посулил 16 «абсолютно новых или обновленных» моделей за 2010 год.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»