Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Пепел сделал Европу пунктуальнее

Missing

Пепел сделал Европу пунктуальнее

Возобновивший работу аэропорт Франкфурта-на-Майне удивляет прилетающих туда пассажиров необычной, даже по немецким меркам, пунктуальностью. Фото: AP

Возобновивший работу аэропорт Франкфурта-на-Майне удивляет прилетающих туда пассажиров необычной, даже по немецким меркам, пунктуальностью. Фото: AP

BFM.ru начинает публикацию заметок корреспондента во Франкфурте-на-Майне. В своих отчетах, а в дальнейшем и в блоге на BFM.ru Константин Куц будет описывать самые важные, неожиданные и любопытные аспекты жизни финансовой столицы континента. Это рассказ о том, как живут и чем зарабатывают немцы и их соседи по Европе, на что тратят заработанное, и какими им кажемся мы, россияне. Одна из самых животрепещущих для Европы и России тем на протяжении последней недели — последствия извержения исландского вулкана. Первое, на что обратил внимание Константин, не без проблем добравшись из Москвы до Франкфурта, — непривычно четкая и быстрая даже по немецким меркам работа аэропорта.

Мы прилетели во Франкфурт почти одновременно с известием о том, что запрет на полеты в Европе, самый дорогой и крупный в истории авиации, позади. Авиакомпании, недосчитавшиеся более полутора млрд евро из-за пепла исландского вулкана, в среду осторожно возвращались к привычному ритму работы. Нам, первым пассажирам, после транспортного коллапса сумевшим воспользоваться услугами крупнейшего аэропорта Германии, от того была только польза.

За последние 8 лет я прилетал во Франкфурт разными компаниями: на вечно опаздывающих самолетах «Трансаэро», на Air Berlin, выгружающих пассажиров где-то у черта на рогах; компанией Air France, обожающей терять багаж, и на Lufthansa, желтых журавлей которой в крупнейшем немецком аэропорту можно видеть буквально на каждом шагу.

Так вот. Никогда еще финансовая столица Германии так сильно не напоминала о существовании хронометров, как в этот раз — 21 апреля 2010 года. Самолет российской S7 вылетел из Москвы в сторону Франкфурта в 12.17 минут по московскому времени, то есть двумя минутами позднее, нежели обещало табло. А приземлились мы в 13.32 минут по немецкому времени, то есть вновь практически идеально вписавшись в расписание. Проверяющих на паспортном контроле во франкфуртском аэропорту было, кажется, больше, чем пассажиров, а в зоне выдачи багажа машина стала выплевывать чемоданы на движущуюся ленту чуть ли не через 2 минуты после приземления. Все работало, как часы, — так, как никогда не работает даже один из самых крупных и самых удобных аэропортов мира.

Говорят, самое безопасное время — это время после ЧП. Насчет безопасности не скажу, но удобно — это точно. «Fraport загружен только наполовину», — объяснили мне в среду в пресс-службе аэропорта. В среду, вместо обычных полутора тысяч рейсов, было всего лишь семьсот. И это достижение по сравнению с предыдущими днями: за 6 дней хаоса в Европе был отменен каждый второй рейс (в общей сложности около 100 тысяч). Международный авиасоюз IATA говорит об ущербе в 1,3 миллиарда евро.

В день отмены вето аэропорт Франкфурта выглядел пустым, о трудностях последних дней напоминали раскладные кровати прямо на площадке монорельсовой дороги во втором, новом терминале. Там на койках лежали студенты с рюкзаками и гитарами — веселое напоминание о 3 миллионах пассажиров, которые за последние дни не сумели вылететь из Германии в назначенное время.

«Облако рассеялось», — сообщают метеорологи. «Пришло время работы над ошибками», — напоминает европейская пресса. «Нельзя вновь допускать, чтобы 27 европейским транспортным министрам для проведения видеоконференции потребовалось целых четыре дня», — возмущается «Kölner Stadt Anzeiger». «Службы попросту отказались от реальной оценки опасности облака пепла, так же, как это было и со свиным гриппом, — дополняет парижская Le Monde. — Принцип осторожности не должен стать принципом боязливости». «Брюссель еще с 1999 года пытается создать единый институт, ответственный за все европейское небо, — напоминает голландская «De Volkskrant». — Но его продвижение через европейские инстанции идет очень медленно…. Есть надежда, что после нынешнего кризиса станет очевидней необходимость такого ведомства». «Извержение вулкана в Исландии показало, насколько ненадежна наша высокотехнологичная цивилизация», — резюмирует журнал «Stern».

В историю этот кризис, возможно, войдет как «пепельный». Мюнхенские торговцы деликатесами именуют его «омаровым» — уже на третий день баварская столица стала испытывать серьезный дефицит этих экзотических ракообразных. Свой ответ на кризис есть и у немецких автостроителей. Они объявили четверг выходным днем — для сборки машин пока не хватает привозных деталей.

О взаимосвязи всего со всем в последние дни приходилось думать даже слишком часто. В Лондоне под угрозой срыва оказалась международная книжная ярмарка. В Москве горевали по поводу не приехавших танцоров из Лиона. Организаторы «goEast», кинофестиваля восточно-европейского кино в Висбадене, стартовавшего 21 апреля, говоря о переживаниях последних дней, начинают заикаться: кинематографистов из стран непобедившего социализма спешно переправляли наземным транспортом. «Я получал панические сообщения, просто панические», — рассказал мне один из гостей этого кинофорума. Днем мы вместе летели во Франкфурт, а вечером того же дня встретились на открытии фестиваля в Висбадене. «Такая, казалось бы, чепуха, всего-то вулкан плюнул», — удивлялся вслух я.
 

Разделы: Финансы, авиация, Германия, стихийные бедствия и исландский вулкан

Дата: 22 апреля 2010, четверг 14:48

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»