Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Москва наговорила на модную столицуМосква наговорила на модную столицу Нью-Йорк — самый модный город мира, по крайней мере, по частоте использования слов, имеющих отношение к фэшн-индустрии, в СМИ и Интернете. Фото: Art Comments/flickr.com Опубликована очередная версия самых модных столиц мира. Рейтинг не совсем обычный: о модности того или иного города составители судили по частоте использования слов, имеющих отношение к фэшн-индустрии, в печатных и электронных СМИ, а также в блогах. По сравнению с прошлым годом в рейтинге произошла смена лидера: Нью-Йорк сместил с первой строчки Милан. Москва, поднявшись на 2 ступени, закрепилась в самой середине списка, на 20 месте. Рейтинг 40 самых модных столиц мира составляет базирующаяся в Остине, штат Техас, исследовательская организация Global Language Monitor. Ее сотрудники изучают новые лингвистические тенденции, преимущественно, в английском языке, периодически подсчитывают количество слов в нем и составляют разнообразные рейтинги, например, самых употребительных терминов из сферы хай-тек или топ-лист бушизмов, лингвистических «ляпов», которые во множестве допускал бывший президент США Джордж Буш-младший. На этот раз эксперты GLM обратились к анализу мира фэшн. Их мало интересовали финансовые показатели модных домов или тенденции индустрии. Зато они тщательно следили за тем, как часто в печатных и электронных СМИ и блогосфере проскакивали термины, относящиеся к миру моды. Так и появился рейтинг городов, в которых больше всего говорят о моде и, следовательно, интересуются ей. В 2010 году по частоте употребления «модных» слов на первом месте — Нью-Йорк, сместивший с верхней строчки Милан. На втором и третьем местах рейтинга Global Language Monitor — Гонконг и Лондон соответственно. Париж — четвертый, пятое место занял Лос-Анджелес. Тот факт, что, что Нью-Йорк получил статус самого модного города, — вполне закономерное событие: в США самая крупная и развитая индустрия моды, даже несмотря на ее сокращение из-за кризиса. По итогам 2009 года объем только одного сегмента этого рынка — одежды для девочек 8-18 лет — составил в США 31,2 млрд долларов. Для сравнения: за тот же период в России объем всего рынка готовой одежды был 51,5 млрд долларов. «В США мода воспринимается как отдельная отрасль, направленная на получение прибыли и лоббирующая свои интересы через сенаторов, — рассказывает BFM.ru гендиректор консалтинговой компании Esper Group Екатерина Петухова. — Нью-Йорк — витрина фэшн-индустрии, отражающая все лучшее, чего удалось добиться Америке на поприще моды». Вполне закономерно, что и говорят о моде в США вообще и в Нью-Йорке в частности много. Милан, мало того, что уступил Нью-Йорку, так еще и пал очень низко, сразу на 5 позиций — до шестого места. Путь в обратном направлении — с седьмой на вторую строчку — проделал Гонконг. За год первая пятерка мировых модных столиц скорректировалась с учетом новых экономических реалий, считают составители рейтинга. Гонконг прогрессировал благодаря своей «открытости новым веяниям, атмосфере свободы, циркуляции идей и глобального диалога», сказал BFM.ru главный редактор журнала GQ Николай Усков. В той же степени эта атмосфера характерна для Токио и Шанхая. «Лидерами индустрии становятся не тот, кто держится за свои традиции и обычаи, а тот, кто открыт», — считает Усков. Провал Милана он называет следствием того, что это центр «индустриальной», а не «интеллектуальной» моды. У Милана никогда не было статуса духовного центра для модной богемы. Итальянцы «великолепно превращают смутные образы художников в практические решения для нормальных людей», полагает главред GQ. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |