Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Малый бизнес пустят на торги без обеспечения

_

Малый бизнес пустят на торги без обеспечения

Чиновники изменили правила допуска на госзакупки социально ориентированных некоммерческих организаций и представителей малого бизнеса. В течение 2016 года они смогут не вносить обеспечение контрактов, не предусматривающих выплату аванса.

Правительство внесло очередные изменения в систему закупок в государственных и муниципальных нуждах. В помощь бизнесу, согласно Постановлению кабмина от 11 марта 2016 года №182, в 2016 году заказчики вправе не требовать от подрядчиков госконтрактов обеспечительных средств в следующих случаях:

- проводится конкурс, электронный аукцион или запрос предложений для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и в проектах контрактов не предусмотрена выплата аванса;

- согласно проекту контракта, победитель обязан предоставить банковское сопровождение;

- участник закупки является бюджетным или автономным учреждением, и он предложил выполнить контракт за сумму, которая на 25% ниже начальной цены контракта;

- в проекте контракта имеется условие о перечислении исполнителю авансовых платежей на счет, «открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации»;

- проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере до 15% цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, если закупка осуществляется высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями. При этом заказчик обязуется расплачиваться с исполнителем полностью только после приемки всех товаров, работ и услуг, предусмотренных договором.

Эксперты не сомневаются, что такие антикризисные меры облегчат доступ малому бизнесу к госзакупкам. Как ранее рассказывала председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства и МСБ Елена Дыбова, высокий размер обеспечения – одно из самых больших препятствий для участия в тендерах. По ее словам, эти деньги заморожены и не работают на компании, поэтому небольшим предпринимателям они мешают получать доступ к госзаказам.

Еще одно изменение, предложенное правительством, касается порядка оценки заявок при определении исполнителя услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчётности. Согласно Постановлению от 17 марта 2016 года №202, значимость нестоимостных критериев повышается до 70%, а стоимостных – снижается до 30%. На практике это означает, что при выборе аудиторской организации заказчики должны будут в большей степени ориентироваться на квалификацию, деловую репутацию потенциального исполнителя и опыт его работы в сфере аудита бухгалтерской отчётности.

До сих пор победителей тендеров на оказание аудиторских услуг отбирали по принципу «чьи услуги дешевле, тот и победитель». Однако такой подход отражался на качестве оказываемых услуг, поняли чиновники. Они уверены, что новшества в Постановлении правительства от 28 ноября 2013 года №1085 лишат предпринимателей возможности манипулировать заказчиками за счет установления необоснованно низких цен на закупаемые услуги.

Отметим, на прошлой неделе в правительстве состоялось заседание, посвященное способам реформирования действующей системы закупок в государственных и муниципальных нуждах.

На брифинге по итогам этого совещания глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев сообщил, что в ближайшем будущем планируется три масштабных изменения – перевод всех закупок в электронный формат, сокращение способов закупок (останется не больше 7 видов, среди которых аукцион, открытый конкурс, запрос котировок, запрос предложений, двухэтапный конкурс), а также ужесточение условий закупок у единственного поставщика. Соответствующие законы, по словам руководителя ФАС, уже рассматриваются депутатами Госдумы и готовятся ко второму чтению.

Кроме того, чиновники сейчас разрабатывают дополнения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые полностью изменят порядок отбора строительных компаний. Игорь Артемьев уточнил, что в правительстве предлагают сначала проверять опыт работы потенциальных исполнителей госзаказов, в том числе качество отстроенных объектов, а затем отбирать исполнителя. По его оценкам, это позволит сэкономить бюджету «сотни миллиардов рублей и даже триллионы рублей».

Источник: http://ppt.ru

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»