Microsoft увеличила прибыль за счет продаж операционной системы Windows 7. Фото: AP
Продажи Windows 7 обеспечили Microsoft в III квартале рост чистой прибыли на 35% до 4,01 млрд долларов, но все же не оправдали прогнозов аналитиков.
«Реализация Windows 7 по-прежнему является двигателем роста, однако есть рост прибыли и от таких продуктов, как поисковик Bing, Xbox Live, а также на наши услуги в глобальной Сети с ретрансляцией кадров»,— заявил финансовый директор Microsoft Петер Кляйн (Peter Klein).
Такие результаты только доказывают, что компьютерная индустрия начала восстанавливаться после одного из сильнейших спадов в истории. Первоначальный спрос на Windows 7 был повышен в основном за счет обычных потребителей. Уже около 10% работающих в мире персональных компьютеров перешли на последнюю версию Windows, что говорит о том, что она хорошо принята потребителями. Однако теперь Microsoft сообщает, что и корпоративные клиенты начали отказываться от предшествующих версий системы в пользу новой ОС.
«Windows 7 привлек феноменальный интерес у потребителей, а теперь и корпоративных клиентов», — говорит Клейн.
Однако на вечерних торгах акции компании снизились более чем на 3%, так как рынок обратил внимание на потенциальное снижение поступлений, относящихся к будущим периодам, что может указывать на риск падения темпов роста выручки в следующих кварталах.
Результаты Microsoft также включали отложенный доход в 305 млн долларов в связи с выпуском клиентского сервиса, позволяющего уже купившим офисный пакет бесплатно обновить ОС до новой версии.
«Более всего обнадеживает то, что мы видим восстановление рынка», — считает аналитик компании Pacific Crest Securities Брендан Барникл (Brendan Barnicle). Однако эксперт отмечает, что результаты Microsoft не показали значительных признаков того, что компании удалось улучшить свое положение в новых технологических секторах, таких как поиск и «облачные вычисления». Хотя некоторое время назад компания и начала активно инвестировать в эти сегменты — Microsoft довольно быстро поняла, что ситуация на рынке меняется из-за нового подхода к операционной системе в целом: пользователям постепенно прививают культуру применения приложений через сетевой доступ.
Старт продаж Windows 7 очень выгодно смотрелся на фоне провального начала Windows Vista, из-за которой Microsoft сильно подорвала доверие к своим программным продуктам и у частных пользователей, и корпоративных клиентов. В основном пользователи жаловались на замедление работы компьютера при переходе на Vista и на проблемы с ее установкой.