Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Водительские права подорожают в разы

Missing

Водительские права подорожают в разы

Автоматизированный автодром в автошколе Челябинска. Фото:  kafs.ru

Автоматизированный автодром в автошколе Челябинска. Фото: kafs.ru

Количество автошкол в России сократится, а стоимость обучения в них вырастет, по некоторым прогнозам, в 3-4 раза. Так считают владельцы автошкол и эксперты, опрошенные BFM.ru о том, к каким последствиям приведет распоряжение правительства, меняющее систему сдачи экзаменов на получение водительских прав.

Документ, подписанный на днях премьер-министром Владимиром Путиным и опубликованный в пятницу в «Российской газете», предусматривает, что автошкола может получить аккредитацию, а вместе с ней — право принимать теоретический экзамен и первую из двух частей практического (так называемую «площадку») на своей территории. Выдавать аккредитацию будут тем заведениям, которые оборудованы аппаратно-программными комплексами (компьютерами и ПО) и автодромом. Стоимость строительства автодрома руководитель московского отделения межрегиональной ассоциации автошкол, директор Центральной Автошколы Сергей Лобарев в интервью BFM.ru оценил примерно в 1 млн. долларов. В попытке компенсировать эти расходы автошколы будут повышать расценки на обучение. Они могут достичь 80-100 тысяч рублей, не исключает Лобарев. С этой оценкой согласился автомобильный журналист Игорь Комаров, который называет такой рост цен «ограничением права человека водить машину».

Если у автошколы нет 1 млн долларов, а у обучающегося — 100 тыс рублей, он может окончить любую школу, с лицензией, но без автодрома и аккредитации, а затем отправиться сдавать экзамен в МРЭО ГИБДД. Впрочем, очевидно, что многие ученики захотят оттянуть момент общения с «людьми в погонах» и выберут сдачу двух из трех необходимых для получения прав экзаменов на знакомой площадке автошколы. К тому же, опасается Лобарев, «через полгода ситуация может сложиться так, что лицензии будут выдаваться только аккредитованным автошколам».

Их в России, по данным Лобарева, не более десятка, в том числе, две в Москве, одна — в Петербурге, еще одна, на базе которой и проводится эксперимент по сокращению числа экзаменационных испытаний, — в Челябинске. По оценке директора автошколы противоаварийного вождения DrivingArt Дмитрия Болысова, организовать у себя автодромы могут максимум 20% московских школ. И дело не только в высокой стоимости подобных сооружений, но и в отсутствии свободных площадей в столице. Для создания полноценного автодрома, оснащённого дорожными знаками, разметкой, светофорами, бордюрами и железнодорожным переездом, потребуется не менее 1 гектара земли.

Идею автоматизации подготовки водителей Россия, по словам Лобарева, позаимствовала у Южной Кореи, «где аварийность выше, чем в РФ». Обучить практическим навыкам вождения можно только в реальных условиях и при том оборудовании, которым располагают автошколы уже сегодня, считает Лобарев. «Упражнения для улучшения качества подготовки и усовершенствования навыков управления автомобилем делаются в условиях реального движения. А не когда отсутствуют слева и справа автомобили. Скорость 10 десять километров, чему можно научить? Для этого есть фишки, стойки, эстакады и так далее», — сказал директор Центральной Автошколы, у которой своего автодрома нет. «Дело не в том, какими автодромами школы будут оборудованы, а в том, как ГИБДД будет бороться с коррупцией в своих рядах. Тогда количество хорошо подготовленных водителей на дорогах увеличится», — соглашается Игорь Комаров.

Лобарев убежден: правительство лукавит, заявляя, что автодромы необходимы для «повышения качества подготовки водителей». Цель распоряжения, по его убеждению, в том, чтобы «не мытьём, так катаньем» заставить автошколы приобретать дорогостоящее оборудование, причем именно определенных производителей, хотя есть аналоги за 100 или даже 50 тысяч долларов. Пока в России требования к автодромам ГОСТом не прописаны, отметил в беседе с BFM.ru Андрей Морозов, автомобильный обозреватель Агентства Национальных Новостей.

Сейчас в Москве научиться водить и получить права можно за 20 – 30 тыс рублей. Эта сумма включает в себя все расходы: оплата теоретического курса, 30-40 часов практики, медсправки, фотографии и госпошлины.

Купить права дешевле. Десятки контор в Интернете предлагают посредничество в решении этого вопроса. Стоимость их услуг начинается от 8 тыс. рублей за пластиковую карточку без регистрации в базе данных ГИБДД, которую обещают изготовить за сутки, до 25 тыс. за «полноценный» документ с регистрацией — он будет готов через 5-7 дней. Одна фирма за 17 тысяч рублей предлагает посодействовать в получении прав через экстернат автошколы, другие обещают клиентами скидки и допуслуги, например, бесплатное открытие еще одной категории в правах.

Впрочем, в вопросе получения прав россияне демонстрируют редкое законопослушание. Судя по опросу портала SuperJob, «84% респондентов «предпочитают не рисковать своей безопасностью и жизнями остальных участников дорожного движения и самостоятельно проходят все этапы получения водительских прав». О покупке прав как приемлемом для себя варианте сообщили 13% участников опроса. Женщины чаще мужчин получают права «через посредников».
 

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»