Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Госзакупки приблизят к малому бизнесуГосзакупки приблизят к малому бизнесу Правительство делает ставку на электронные закупки и собирается сделать их прозрачнее для малых и средних предприятий. Общественная палата с инициативой согласна. Законопроект № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"», разработанный Минэкономразвития России и поступивший на рассмотрение Государственной Думы РФ 23 июня 2015 года, прошел нулевое чтение в Общественной Палате РФ. Фахретдинов Сергей, член Комиссии ОП РФ по вопросам инвестиционного климата: - В целом мы поддерживаем данный законопроект, но предлагаем дополнить его некоторыми положениями „дорожной карты“. В частности, следует законодательно закрепить необходимость создания в госкомпаниях совещательных органов, ответственных за общественный аудит эффективности закупок. Правительственная инициатива направлена на расширение возможностей доступа для малых и средних предприятий к закупкам государственных компаний. Для этого чиновники собираются внести весомые изменения в действующее законодательство о закупках госкомпаний. В частности, изменить нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, процедуры закупок должны стать максимально прозрачными, путем закрепления в законе исчерпывающего перечня конкурентных способов закупок и основных требований к порядку их осуществления. Ведь в настоящее время именно неурегулированный законодательно вопрос с возможными способами закупок создает препятствия для участия в них субъектов малого бизнеса. Чемерисов Максим, директор департамента Минэкономразвития: - Сейчас законодательство не регулирует процедуры закупок, а лишь требует раскрытия информации о них на официальном сайте zakupki.gov.ru. В связи с этим заказчики по разным причинам избегают проведения торгов при определении поставщиков и используют преимущественно так называемые "иные способы закупок", часть из который в действительности является "замаскированными" закупками у единственного поставщика. В государственной информационной системе на данный момент зарегистрировано более чем 2,7 тыс. различных способов закупок. Такая ситуация препятствует доступу субъектов МСП к закупкам, затрудняет подготовку к процедуре закупки, снижает конкуренцию и мешает контролю. Кроме прозрачности процесса государственных закупок, законопроектом предусмотрена их гибкость -заказчики получат право самостоятельно выбирать способы закупки и видоизменять порядок их осуществления по своим потребностям. Однако только находясь в рамках требований определяемых законом. Но только до определенного предела - как только начальная цена контракта становится выше 200 млн рублей, заказчик получает право осуществлять закупки любым, в том числе и не предусмотренным законом, способом. Но самое главное, на что делают основную ставку чиновники, - это расширение практики государственных закупок в электронной форме. Минэкономразвития России даже вводит в законодательство новое понятие "закупки в электронной форме". Такая форма закупок, по мнению чиновников, должна стать конкурентной процедурой. Право определять какой объем закупок госкомпаний будет осуществляться в электронной форме. Для того, чтобы электронные закупки получили развитие, необходимо установить четкие правила деятельности электронных площадок. Ведь в настоящее время законом не определены четкие требования к операторам закупочных площадок. С сайтом zakupki.gov.ru интегрировано более 150 электронных площадок, включая иностранных юрлиц, в том числе зарегистрированных в офшорах. Из-за такого большого количества электронных площадок и непрозрачности их работы участникам государственных закупок приходится испытывать различные трудности, в том числе связанные с высокой стоимостью услуг, оказываемых площадками. Однако сокращать количество площадок чиновники не собираются. Скорее наоборот - операторов площадок предложено лицензировать. Чтобы все желающие смогли наблюдать за процедурами размещения заказов и контролировать их весь процесс закупки, должна быть создана единая информационная система. Обязанности по ведению этой системы могут быть возложены на Казначейство России. Таким образом будет решена проблема с недостоверными сведениями, которые зачастую сообщают о себе заказчики при регистрации на сайте госзакупок. Источник: www.ppt.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |