Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Госзакупки приблизят к малому бизнесу

_1

Госзакупки приблизят к малому бизнесу

Правительство делает ставку на электронные закупки и собирается сделать их прозрачнее для малых и средних предприятий. Общественная палата с инициативой согласна.

Законопроект № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"», разработанный Минэкономразвития России и поступивший на рассмотрение Государственной Думы РФ 23 июня 2015 года, прошел нулевое чтение в Общественной Палате РФ.

Фахретдинов Сергей, член Комиссии ОП РФ по вопросам инвестиционного климата:

- В целом мы поддерживаем данный законопроект, но предлагаем дополнить его некоторыми положениями „дорожной карты“. В частности, следует законодательно закрепить необходимость создания в госкомпаниях совещательных органов, ответственных за общественный аудит эффективности закупок.  

Правительственная инициатива направлена на расширение возможностей доступа для малых и средних предприятий к закупкам государственных компаний. Для этого чиновники собираются внести весомые изменения в действующее законодательство о закупках госкомпаний. В частности, изменить нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Так, процедуры закупок должны стать максимально прозрачными, путем закрепления в законе исчерпывающего перечня конкурентных способов закупок и основных требований к порядку их осуществления. Ведь в настоящее время именно неурегулированный законодательно вопрос с возможными способами закупок создает препятствия для участия в них субъектов малого бизнеса.

Чемерисов Максим, директор департамента Минэкономразвития:

- Сейчас законодательство не регулирует процедуры закупок, а лишь требует раскрытия информации о них на официальном сайте zakupki.gov.ru. В связи с этим заказчики по разным причинам избегают проведения торгов при определении поставщиков и используют преимущественно так называемые "иные способы закупок", часть из который в действительности является "замаскированными" закупками у единственного поставщика. В государственной информационной системе на данный момент зарегистрировано более чем 2,7 тыс. различных способов закупок. Такая ситуация препятствует доступу субъектов МСП к закупкам, затрудняет подготовку к процедуре закупки, снижает конкуренцию и мешает контролю.  

Кроме прозрачности процесса государственных закупок, законопроектом предусмотрена их гибкость -заказчики получат право самостоятельно выбирать способы закупки и видоизменять порядок их осуществления по своим потребностям. Однако только находясь в рамках требований определяемых законом. Но только до определенного предела - как только начальная цена контракта становится выше 200 млн рублей, заказчик получает право осуществлять закупки любым, в том числе и не предусмотренным законом, способом.

Но самое главное, на что делают основную ставку чиновники, - это расширение практики государственных закупок в электронной форме. Минэкономразвития России даже вводит в законодательство новое понятие "закупки в электронной форме". Такая форма закупок, по мнению чиновников, должна стать конкурентной процедурой. Право определять какой объем закупок госкомпаний будет осуществляться в электронной форме.

Для того, чтобы электронные закупки получили развитие, необходимо установить четкие правила деятельности электронных площадок. Ведь в настоящее время законом не определены четкие требования к операторам закупочных площадок. С сайтом zakupki.gov.ru интегрировано более 150 электронных площадок, включая иностранных юрлиц, в том числе зарегистрированных в офшорах. Из-за такого большого количества электронных площадок и непрозрачности их работы участникам государственных закупок приходится испытывать различные трудности, в том числе связанные с высокой стоимостью услуг, оказываемых площадками. Однако сокращать количество площадок чиновники не собираются. Скорее наоборот - операторов площадок предложено лицензировать.

Чтобы все желающие смогли наблюдать за процедурами размещения заказов и контролировать их весь процесс закупки, должна быть создана единая информационная система. Обязанности по ведению этой системы могут быть возложены на Казначейство России. Таким образом будет решена проблема с недостоверными сведениями, которые зачастую сообщают о себе заказчики при регистрации на сайте госзакупок.

Источник: www.ppt.ru

Разделы: бизнес и финансы, малый бизнес, госзакупки и Антикризис

Дата: 23 июля 2015, четверг 14:45

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»