Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
13 мая
02:32

«Можно немножко скорректировать будущее»

Missing

«Можно немножко скорректировать будущее»

Георгий Писков. Фото: ИТАР-ТАСС

Георгий Писков. Фото: ИТАР-ТАСС

Председатель совета директоров Юниаструм Банка Георгий Писков в интервью Business FM рассказал о системе страхования банковских активов, которую предлагает АРБ для повышения финансовой устойчивости банковской системы.

— Комиссия Ассоциации российских банков (АРБ), которую вы возглавляете, предложила летом этого года системное решение, которое позволит повысить финансовую устойчивость российской банковской системы — систему страхования банковских активов. Это нечто вроде «плохого» банка или есть отличия?

— Конечно, здесь есть существенное отличие. Но должен срезу сказать, что в предлагаемой нами системе элементы так называемого «плохого банка» используются в качестве технического звена. Но главное отличие нашего предложения заключается в том, что это постоянно действующая система страхования, в то время как концепция «плохого банка» ориентирована на краткосрочное решение текущей проблемы банка или банков, возникшей в результате кризиса. То, что предлагаем мы, способно обеспечить стабильность и устойчивое развитие банковской системы, а также создать определенную платформу для повышения устойчивости системы именно во время кризиса, когда бы он ни случился.

— То есть это не антикризисная мера, которая должна быть принята именно сейчас? Система рассчитана на будущее?

— Она рассчитана и на будущее, и на настоящее. На самом деле, при наличии политической воли, естественно, эту систему можно применить уже и сейчас. Другое дело, что значительно эффективнее было бы ее применить еще до начала кризиса, но поскольку мы не в силах изменить прошлое, то, по крайней мере, можно немножко скорректировать будущее.

— Эта система предполагает добровольность вступления в нее?

— Да, это абсолютно добровольная система, каждый банк волен вступать в нее или не вступать.

— Насколько своевременно предлагать эту систему именно сейчас, когда уже заговорили о первых признаках выхода из кризиса и мировой экономики, и российской? Будет ли она сейчас интересна банкам?

— Сейчас, действительно, все говорят о возможном подъеме экономики, о возможном выходе из кризиса, и в каком-то смысле это даже опасно, потому что порождает излишний оптимизм. Я в чем-то оптимист, а в чем-то пессимист. Российская экономика отличается, конечно, от экономики развитых стран прежде всего тем, что у нас еще недостаточно правил игры. Наше законодательство недостаточно детально прописано, просто в силу того, что оно молодое. Наши регуляторы не обладают необходимым набором инструментов, законодательных в первую очередь, для того, чтобы эффективно управлять рынком, эффективно его регулировать. В этом мы отличаемся в худшую сторону. С другой стороны, российская экономика очень динамична, российский бизнес очень агрессивен в хорошем смысле слова, и в этом — оптимизм. Поэтому, я думаю, что выход России из сегодняшнего кризиса будет достаточно быстрым. Вопрос только в том, когда этот выход начнется на самом деле.

В любом случае, думаю, что банки наша система заинтересует. Потому что одно дело — выход из кризиса всей экономики страны, и совсем другое — решить текущие проблемы конкретных компаний и конкретных банков. Если компания, являющаяся клиентом банка, оказалась в тяжелой экономической ситуации во время кризиса, и вряд ли она выйдет из нее немедленно. На это всегда уходит достаточно много времени. Нужно восстановить ликвидность, отношения с другими банками, с поставщиками, вернуть свою долю рынка и т. д. Это не происходит за сутки. Так что проблема, с которой столкнулись сегодня банки, связана именно с просрочками. Эта проблема не решается быстро, и последствия этой проблемы мы будем ощущать еще достаточно долго. Так что, я думаю, банки заинтересуются этим предложением, и сейчас, как раз, очень своевременно заняться внедрением подобной системы, потому что когда ситуация полностью стабилизируется на рынке, все займутся развитием бизнеса, текущими делами, и к следующему кризису мы снова подойдем неподготовленными. Я считаю, что внедрение этой системы должно произойти как можно быстрее.

— С чего нужно начинать внедрение системы?

— Прежде всего, необходимо общественное обсуждение. Это собственно то, чем мы сегодня занимаемся. В этом процессе должна быть абсолютная прозрачность, и необходимо предоставить возможность высказаться как банковскому сообществу, так и клиентам банков, регуляторам, законодателям. Затем, естественно, потребуются определенные изменения в законодательстве, но я бы не сказал, что они будут принципиального характера. На самом деле, это набор определенных технических решений, который достаточно легко осуществить.

— При вступлении в систему, как и при любом страховании, нужно заплатить определенные деньги. О каких суммах может идти речь?

— Я бы не стал называть абсолютные суммы. Дело в том, что предлагаемая нами система предусматривает индивидуальный расчет страхового взноса для каждого банка, в зависимости от риска и профиля этого финансового института.

— То есть чем более рискованную политику ведет банк...

— Естественно. Тем выше стоимость страховки. Ровно так же любая страховая компания оценивает риск для здоровья или жизни своего клиента и соответствующим образом меняет размер страхового взноса.

— В систему будут приниматься все банки или она направлена на поддержание достаточно крупных из них?

— Речь идет не о величине банка, а о том, насколько осмысленной является его политика в области развития своего бизнеса.

— А кто будет определять, осмысленная это политика или нет?

— Прежде всего, по нашему мнению, обязательным требованием при приеме в систему страхования банковских активов должно являться наличие формализованной и технологически внедренной системы управления риском. Наличие такой системы позволяет сделать вывод о том, что политика развития банка хорошо осмыслена. Риск нельзя достоверно оценить статически, она всегда оценивается динамически. То есть нам нужна какая-то серия данных, которая позволит оценить изменение качества того или иного кредитного портфеля во времени. В ситуации, когда риск-аппетит описан, когда система риск-менеджмента описана, формализована и внедрена, очень легко в течение определенного времени сравнить, а каким образом реально полученное значение, скажем, просроченной задолженности отличается от того, что предполагалось банком ранее. И если расхождения велики, это значит, что высок и риск, ассоциированный с этим банком. Это значит, что данный банк не смог правильно смоделировать поведение своего портфеля на будущее.

— Наверное, можно говорить о создании некоего суперстраховщика банковской системы. Это предстоит делать с нуля или на основании уже чего-то существующего?

— В нашем представлении, следует воспользоваться платформой Агентства по страхованию вкладов, поскольку у него накоплен определенный опыт страхования банков, общения с банками, оценки этих финансовых институтов. Я думаю, что на основании этого агентства имело бы смысл создать систему. Создавать же ее с нуля будет довольно-таки трудно.

 

Разделы:

Дата: 23 сентября 2009, среда 18:16

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»