Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Тонировка стекол попала под авторегламентТонировка стекол попала под авторегламент Проверка с помощью специального прибора светопроницаемости тонированных стекол автомобиля. Фото: РИА Новости BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает одну из тем. Один из самых популярных запросов четверга — технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Сегодня он вступил в законную силу, а с ним — некоторые новые ограничения и правила. Они касаются, в частности, тонировки стекол, так называемых кенгурятников, покрышек и системы ГЛОНАСС в автобусах. В четверг, 23 сентября, вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Теперь автолюбителям надо привыкать жить по новым правилам, например, приготовить 500 рублей вместо прежних 100 за незаконную тонировку, а также избавить свои джипы от любимых кенгурятников. Что касается тонировки, то и раньше ГИБДД регулярно проводило рейды по борьбе с излишне затемненными стеклами в авто, но сейчас ведомство обещает не начинать никаких кампаний. Тем более что на дороге проверять светопропускаемость передних боковых и лобового стекла, чтобы она была не менее 70% (ранее было 75%), инспектор не имеет права. Эту процедуру должны проводить исключительно сотрудники Гостехнадзора с помощью специальных приборов. И не повезти водителю-нарушителю может только в том случае, если в момент остановки его инспектором рядом окажется такой привлеченный специалист. Однако сейчас все больше постов ГИБДД снабжаются такими приборами и не исключено, что в будущем право на проверку после краткого инструктажа получат и инспекторы. Но пока можно кататься, особо не опасаясь попасться на этом нарушении. Проблемы могут возникнуть только при прохождении техосмотра, так как излишняя затонированность приравнивается к нарушению правил техники безопасности при управлении ТС. По данным госинспекции, 40% аварий происходит в темное время суток, и тонировка не добавляет водителю обзорности. Поэтому во многих случаях этот фактор косвенно или напрямую является одной из причин аварий. Но запрет на тонировку многим не по душе. Как ранее комментировал BFM.ru Дмитрий Баранов из «Спорткар-центра», многие дорогие модели, типа Cayenne или Porsche Panamera, практически в ста процентах случаев затонированы. Но эксперт сомневается, что их владельцы откажутся от привычного, так как если делать пленочную тонировку и при этом пытаться соблюсти допустимые нормы, то эта затея теряет смысл. Правда, некоторые автовладельцы научились при прохождении ТО обходить запреты. Как рассказывал руководитель «Клуб Лексус Россия» Ярослав Левашов, ему очень быстро сделали в условиях примитивного автосервиса прозрачные пластиковые вставки в передние двери, с которыми он и приехал на ТО. А получив талон техосмотра, просто «вынул вставки, поднял черные стекла вверх и уехал». Наложен запрет и на пресловутые кенгурятники. Но с ними на практике также можно ездить до прохождения техосмотра, так как встретившийся на дороге инспектор ГИБДД не имеет права заставлять откручивать «лишнее железо», потому что в основных положениях по допуску транспортных средств эти устройства не прописаны. Но если подходить с точки зрения буквы закона, то оставить на передке машины такую конструкцию можно, только если она сертифицирована в составе транспортного средства или изготовлена не из прочного металла, а, например, из пластмассы, чтобы не наносить при наезде травмы, несовместимые с жизнью. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от излишеств, допускаются только решетки на фары, которые только их и защищают. И то, если их вес не превышает полкилограмма. Не включает в себя новый техрегламент готовившиеся было ограничения на ввоз праворульных машин. Напомним, что в одной из ранних версий документа законодатели хотели запретить к ввозу автомобили без 17-значного идентификационного номера. Под такое ограничение попали бы машины, производимые в Японии, то есть праворульные. Но сейчас это требование изменено и не распространяются на единичные транспортные средства. Плюс к этому, смягчены требования к ксеноновым фарам, которые не должны в обязательном порядке иметь омыватель, а могут обойтись системой фароочистки. Однако, отметим, что отныне максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. Как считает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, это спорное требование, так как как раз на 4 мм находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. К тому же по Основным положениям по допуску транспортных средств разрешается износ протектора до 1,6 мм. То есть получается, что использовать всесезонную резину в качестве летней не удастся, и, если ездить по закону, такие «изношенные» покрышки придется выкидывать. Но опять же, езда на стертых покрышках грозит лишь тем, что можно получить «от ворот поворот» при техосмотре, да штрафом от очень внимательного инспектора по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но выписать его инспектор может только в том случае, если высота протектора менее 1,6 мм. А сумма штрафа — 100 рублей. Отметим, также, что по новому регламенту автомобили, перевозящие опасные грузы, а также автобусы, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, должны быть оборудованы системой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. И последнее новшество состоит в том, что с 23 января 2012 года автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха (тахографами). Отсрочка дана автохозяйствам для своевременного приобретения оборудования. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |