Региональному малому бизнесу расскажут о рыночных нишах
Региональному малому бизнесу расскажут о рыночных нишах
Вчера в Уфе на первом форуме малого бизнеса стран ШОС и БРИКС, проходящем в формате R2R, собрались представители организаций, ответственных за развитие предпринимательства, и сами бизнесмены.
О конкретных мерах поддержки российского малого бизнеса на пленарном заседании форума рассказал генеральный директор созданного недавно на базе бывшего Агентства кредитных гарантий Федеральной корпорации по развитию малого и среднего бизнеса Александр Браверман.
Он подчеркнул, что агентство продолжит свою деятельность по организации финансирования малого бизнеса и предоставлению гарантий, которая ведется на базе МСП банка (входит в группу ВЭБ). Помимо финансовой поддержки сектора, функционал агентства будет включать несколько крупных блоков.
Во-первых, это правовая помощь предпринимателям: ускорение процедур регистрации предприятий, поддержка со стороны силовых структур, сокращение количества проверок бизнеса. Во-вторых, это квотирование участия малого бизнеса в закупках естественных монополий и государственных корпораций. Александр Браверман сообщил, что сегодня этот рынок оценивается в 32 млрд. долларов США. «Корпорация оценивает закупки с точки зрения доступа к ним малого и среднего бизнеса. Если доступ затруднен, закупку могут приостановить и отправить документы на доработку. Однако малый и средний бизнес не всегда может удовлетворить требования высокотехнологичных компаний в части качества и скорости выполнения работ, а также по ценовым параметрам», - подчеркнул г-н Браверман.
Третий блок задач, на который будет обращено внимание корпорации по развитию малого и среднего бизнеса – это создание сети лизинговых и инжиниринговых центров коллективного пользования для предпринимателей. Есть подобные идеи и в Башкирии. Недавно мы писали о том, что правительство региона выделяет гранты общим объемом 105,2 млн рублей на инновационное развитие малого и среднего бизнеса. Часть средств получат промышленные центры, в которых будет установлено в открытом для малого бизнеса доступе высокотехнологичное оборудование.
Кроме того, агентство собирается создать маркетинговые карты каждого региона. Такой опыт наработан, к примеру, в Австрии и Германии. Карты призваны способствовать развитию потребительских рынков в регионах. Они будут давать информацию о доступных рыночных нишах и емкости рынка в них. А также помогут предпринимателям информацией о том, где получить кредит и гарантию. Вся информация должна быть доступна в интернете.
Также в функции агентства входит оказание имущественной поддержки предпринимательству – в части земельных участков, зданий и сооружений. Но для того, чтобы такая поддержка стала реальной, необходимо доработать законодательство.
В результате всех этих мер к 2018-2024 годам экономика должна быть дифференцирована по следующим направлениям: несырьевой экспорт, инновационные продукты, импортозамещение. «Решение этих проблем за счет крупных компаний — это одно, а привлечение малого и среднего бизнеса, более мобильного, — это другое. Пока условий для этого недостаточно», отметил Александр Браверман.
О том, что условия для развития малого бизнеса только предстоит создавать, говорил и Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив. Он отметил необходимость сокращения сроков подключения предприятиям к центральным инфраструктурным сетям. По мнению эксперта, для эффективной работы необходим комплексный подход: так, срок подключения к электросетям сократился до месяца – двух, а по газу таких подвижек нет. В результате, даже подключившись оперативно к энергосетям, предприятие открывается через год, когда будет подведен газ.
Коснулся эксперт и необходимости упрощения таможенных процедур: «Российская таможня поддерживает идею «зеленого коридора» для товаров между странами БРИКС. Продукция, проверенная одной таможней, не должна проходить контроль «принимающей» стороной».
Источник: РБК
|
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|