Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Пьяных пилотов накажут чуть строже пьяных водителейПьяных пилотов накажут чуть строже пьяных водителей Пьянство за штурвалом самолета карается лишением лицензии на срок от двух до трех лет. Фото: russos.livejournal.com Сегодня вступил в силу закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", ужесточающий ответственность за нарушение норм авиационной безопасности. В частности, повышаются штрафы для нарушителей правил поведения как в аэропортах, так и на бортах воздушных судов, возможен даже арест дебоширов на 15 суток; правила сами по себе становятся более строгими в области содержания авиапарка и аэродромного хозяйства, но, что самое главное, — вводится норма о лишении пилотов, находящихся в нетрезвом состоянии за штурвалом либо уклоняющиеся от медицинского освидетельствования перед полетом, правом управления воздушным судном на срок от двух до трех лет. Фактически это положение закона можно приравнять к лишению прав за езду в нетрезвом виде, за что права изымаются на срок от 1,5 года до 2 лет. Действительно, в последнее время скандалы, связанные с тем, что пилоты были заподозрены в употреблении спиртного непосредственно перед полетом или даже во время рейса, были частыми. Так, только 11 октября 2009 года в лентах информационных агентств было сразу два сообщения о нетрезвых пилотах. В лондонском Хитроу был задержан пьяный пилот американской авиакомпании United Airlines, а у пилота российской авиакомпании «Сибирь» по время контроля во Франкфурте были обнаружены 0,5 промилле алкоголя в крови, и ему пришлось лететь в Москву пассажиром. Однако главным катализатором принятия закона стала катастрофа самолета Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявшего рейс Москва — Пермь в ночь на 14 сентября 2008 года, в результате которой погибли все 88 человек, находившиеся на борту — 82 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее, при расследовании причин трагедии, судмедэксперты обнаружили в остатках биоматериала, предположительно принадлежавшего командиру воздушного судна, следы алкоголя. Впрочем, по мнению главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, закон все же носит характер проформы, а что касается пермской трагедии, то уже невозможно установить, был ли летчик пьян. И вообще, пьянство пилотов сильно преувеличено в массовом сознании, полагает эксперт. «Это в массовом сознании у нас самолеты разрушаются в воздухе, а управляют ими пьяные пилоты, — говорит Алексей Синицкий в интервью BFM.ru. — По сути дела, такое представление является одним из видов аэрофобии. А на деле пилотов, которые приняли стопочку для веселья и садятся за штурвал, почти не встречается. Пилоты дорожат своей работой, по крайней мере, в российских компаниях». Сегодня второй пилот, едва закончивший обучение, поясняет главный редактор специализированного издания, получает зарплату около 5 тысяч долларов. В его обучение авиакомпания вкладывает около 50 тысяч долларов. Через три года он может стать командиром воздушного судна с гораздо большей зарплатой. «Так что поверьте, в авиакомпаниях работают серьезные люди, которые не будет размениваться по мелочам», — говорит журналист, хотя и не исключает, что в небольших авиакомпаниях, где нет строго контроля и высокой конкуренции среди летчиков, случаи употребления алкоголя могут быть. Официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг в интервью BFM.ru подчеркнула, что компания приветствует выход закона, ужесточающего меры авиационной безопасности. «Аэрофлот» обеспечивает ее на международном уровне, а дополнительные меры по борьбе с пьянством пассажиров мы одобряем, — сказала она. — Про пилотов нашей авиакомпании могу сказать, что перед полетом они проходят медицинское освидетельствование, и случаи пьянства за штурвалом мне неизвестны». Представитель авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал уверяет, что в этой авиакомпании пьяного пилота уволили бы немедленно. «Мы давно и последовательно боремся с пьянством на борту воздушного судна, и точно могу сказать, что с нашими пилотами на 18 лет работы компании такого не случалось, — заявил он. — Но мы очень рады, что государство реагирует на пьяных дебоширов на борту — теперь, по новому закону, за неподчинение законным требованиям командира воздушного судна пьяному пассажиру грозит штраф до 5 тысяч рублей или 15 суток ареста». При этом, по мнению Сергея Быхала, законодатели все же слишком либерально подошли к определению размера штрафа за распитие алкоголя на борту. «В России его подняли с 500 до 700 рублей, а в Америке и Европе речь может идти о тысячах долларов или евро», — говорит он. Что же касается авиакомпании «Сибирь», то ее представитель сообщил, что компания приветствует принятие нового закона, а случай во Франкфурте был расследован российской прокуратурой, которая установила, что пилот, которому уже в российском наркодиспансере поставили диагноз «трезв», в течение дня перед полетом принимал лекарственные препараты от простуды. Тем не менее он нарушил правила подготовки и производства полетов, за что получил выговор и понижение в должности. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |