Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
От инфляции не убежишьОт инфляции не убежишь Подавляющее число россиян ощутили на своем бюджете повышение цен на продукты и услуги. Многие вынуждены ограничивать себя в тратах, и экономят прежде всего на отпуске. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в ноябре 2015 г.* Россияне заметили инфляцию. По мнению большинства, наиболее значительный рост наблюдается с ценами на фрукты и овощи (небольшое или значительное увеличение отмечают 92% опрошенных), а также на мясные продукты (91%). Для сравнения, в кризисном 2008 году удорожание овощей и фруктов ощутили 82%, а мясных продуктов – 86%. 89% россиян сообщили, что выросли тарифы ЖКХ. Менее масштабное повышение цен отмечено на молочную продукцию (84%), а также на хлебобулоные изделия (81%). Эти оценки практически совпадают с показателями 2008 года. Увеличение стоимости бензина в этом году почувствовали 74% россиян, тогда как во время кризиса семилетней давности таких было 25%. Только по 2% опрошенных в 2008 и 2015 году отметили, что повышение цен для их бюджета значения не имеет. Для остальных инфляция в той или иной степени наносит урон семейному бюджету. Так, в ноябре текущего года 37% опрошенных признались, что им приходится ограничивать себя в тратах на продукты. В 2008 году данный показатель был выше – 45%. Порядка 48% россиян в этом году и 40% в 2008 году отметили, что рост цен негативно отражается на общем бюджете, но не на питании. Больше всего рост цен ударил по отпуску: из-за нехватки денег в этом году 48% россиян отказались от возможности поехать отдохнуть (в феврале 2009 года таких было 31%). Вторая статья сокращения расходов – одежда и обувь (39% ограничили себя в покупке необходимой членам семьи одежды). Еще одна распространенная стратегия – экономия на развлечениях, 38% перестали ходить в кино, театры и другие места досуга (в 2009 году таковых было 21%). Каждый третий (30%) отказался от приобретения необходимых семье предметов домашнего обихода, что практически совпадает с результатами опросов, проведенных во время прошлых кризисов. От приема гостей, поездок к родственникам и лечения отказываются около четверти россиян. Каждый пятый экономит на продуктах питания (20%). Меньше всего россияне во все кризисные времена экономили на образовании детей и взрослых членов семьи: 6% россиян в этом году отметили, что они урезают бюджет на обучение. В 2008 году это делал каждый десятый. * Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в ноябре 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%
Таблица № 1. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух?», % опрошенных
Таблица № 2. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух? ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ», % опрошенных
Таблица № 3. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух? МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ», % опрошенных
Таблица № 4. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух? МЯСО И МЯСОПРОДУКТЫ», % опрошенных
Таблица № 5. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух? ОВОЩИ И ФРУКТЫ», % опрошенных
Таблица № 6. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух? БЕНЗИН», % опрошенных
Таблица № 7. Распределение ответов на вопрос: «Как бы вы оценили изменения цен на различные товары и услуги в течение последнего месяца-двух? КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ», % опрошенных
Таблица № 8. Распределение ответов на вопрос: «Как отражается на Вашем семейном бюджете повышение цен на продукты питания?», % опрошенных
Таблица № 9. Распределение ответов на вопрос: «Приходилось ли Вам в последнее время отказываться от чего-то из перечисленного ниже из-за нехватки на это денег?»**, % опрошенных
** Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов Источник: НАФИ |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |