Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Таможенный союз приказал долго ждатьТаможенный союз приказал долго ждать Фото: РИА Новости Создание Таможенного союза под вопросом. Теперь это признает уже и российская сторона — Владимир Путин официально подтвердил то, о чем белорусский президент Александр Лукашенко заявлял неоднократно. Российский премьер сообщил, что в связи с нерешенностью ряда вопросов Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана не сможет начать работать в полную силу с 1 июля, как планировалось ранее. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана начал действовать с 1 января 2010 года. Общий Таможенный кодекс должен заработать с 1 июля, что сейчас и ставится под сомнение. Создание Таможенного союза рассматривается как первая ступень на пути создания Единого экономического пространства, которое должно вступить в силу с 1 января 2012 года. В интервью телекомпании «Мир» Владимир Путин уточнил, что на переговорах между тремя странами, которые состоялись в пятницу, 21 мая, в Санкт-Петербурге, не удалось согласовать вопросы не столько по Таможенному союзу, сколько «по отдельным параметрам нашего экономического взаимодействия». Эти параметры «носят совершенно конкретный характер», — уточнил он. Для России — это импортные пошлины на автомобили и авиационную технику. Наша страна настаивает на поддержании высоких пошлин на ввоз иномарок — сейчас действуют 25-процентные пошлины на новые и 35-процентные — на подержанные автомобили. Белоруссия утверждает, что эти меры — удар по ее гражданам. В результате введения пошлин на новые иномарки в Белоруссии, к примеру, спрос упал на 31%. В настоящее время в Белоруссии для физических лиц действует льготная растаможка легковых автомобилей, приблизительно в четыре раза дешевле, чем в России. Для юридических лиц с 1 января 2010 года растаможка легковых автомобилей была увеличена до уровня российской. Ранее сообщалось, что возможный объем «серого» импорта авто из Белоруссии оценивается примерно в 200 тысяч штук в год. Владимир Путин по итогам переговоров заявил, что если России снизит пошлины на импорт автомобилей, то нанесет ущерб по отечественному автопрому, который в кризис получил масштабную поддержку. Также Россия выступает против обнуления пошлин на ввоз авиационной техники. Белоруссия же в очередной раз заявила о необходимости отмены пошлин на нефть и нефтепродукты. Напомним, в настоящее время около 14 млн тонн российской нефти облагается 100-процентной пошлиной. Беспошлинно поставляется только 6,3 млн тонн нефти для внутреннего потребления. Ранее российские власти заявляли, что согласно достигнутым договоренностям по беспошлинным поставкам нефти Белоруссия сэкономит 1,6 млрд долларов в этом году. А всего в этом году за счет льготных условий поставок энергоносителей из России Белоруссия сэкономит более 4 млрд долларов. Не урегулированы и некоторые вопросы взаимоотношений России и Казахстана. В Казахстане действует норма, согласно которой физические лица могут завозить на свою территорию до двух тонн иностранного товара с пониженной таможенной ставкой без ограничения числа таких завозов. Казахстан настаивает на сохранении правила, тогда как Россия считает, что это нанесет ущерб российской легкой промышленности из-за наплыва китайских товаров, передает Reuters. После совещания в пятницу стороны заявили, что по «чувствительным» вопросам страны продолжат консультации на экспертном уровне в течение ближайших двух недель. Ранее Александр Лукашенко уже неоднократно заявлял о том, что если нефтяной вопрос между Россией и Белоруссией не будет урегулирован и решен в пользу Белоруссии, то его страна не видит необходимости вступать в Таможенный союз. Лукашенко обвинял Россию в субъективизме при решении проблем, а также заявлял, что Таможенный союз может ждать печальная участь СНГ. Однако с российской стороны впервые было распространено заявление о том, что создание единого экономического пространства действительно находится под большим вопросом. Тем не менее, Владимир Путин не теряет оптимизма. Он предложил форсировать события и подготовить документы для создания Единого экономического пространства уже к концу этого года, а не в следующем, как планировалось. «Для того чтобы оно заработало, нужно подготовить два пакета документов. Один должен быть подготовлен к июлю следующего года. Второй пакет — к концу 2011 года. Я предложил, чтобы мы до конца 2010 года подготовили весь пакет. И, более того, если это представится возможным, подписали бы его и ратифицировали. С отложенным сроком введения. Как и договаривались, с 1 июля 2012 года. А может, чуть раньше, если мы его подпишем и ратифицируем. Мы готовы сделать это и раньше», — заявил он. В мире существует несколько аналогичных таможенных союзов, которые пытается создать сейчас Россия, Казахстан и Белоруссия. И опыт показывает, что любой союз создается не политическим давлением и не покупкой лояльности, а достижением компромиссов, уверен гендиректор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Я считаю, что в случае с нашим Таможенным союзом компромисс все же будет достигнут, — говорит он BFM.ru. — У наших стран общие экономические стандарты. Не стоит сбрасывать со счетов и военно-политическое сотрудничество. Однако создание союза — это не близкая перспектива». Другого мнения придерживаются белорусские эксперты. Ранее экс-председатель правления Нацбанка Белоруссии и почетный председатель Объединенной гражданской партии Станислав Богданкевич заявил BFM.ru о том, что Таможенный союз для Белоруссии невыгоден. «Для белорусских предпринимателей актуальнее было бы введение режима свободной торговли с Россией. Тогда и Россия не теряла бы, и белорусскому бизнесу было бы выгодно», — сказал он. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |