Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Россияне стали гораздо экономнейРоссияне стали гораздо экономней Жители России стали меньше тратить из-за неуверенности в завтрашнем дне. Существенно снизился спрос на дорогие товары от известных брендов, зато к прилавкам с "красной ценой" граждане охотно идут. К такому выводу пришли участники "круглого стола" "Спад покупательской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности". В этом году спрос сократился на 10% по сравнению с 2013 годом, свидетельствуют результаты исследования холдинга "Ромир". При этом россияне экономят не только на дорогих товарах, но и на продуктах. По данным исследования, покупки полуфабрикатов снизились на 33%, кондитерских изделий - на 32%, алкоголя - на 31%, безалкогольных напитков (газированная вода, кофе, соки) - на 25%. Кстати, за покупками большинство россияне предпочитают отправляться на рынок. Немало и тех, кто делает заказ в интернет-магазине. По мнению граждан, такой подход к шопингу избавляет от лишних расходов и соблазнов. Кроме того, многие предпочитают отложить деньги "на черный день". Раньше покупательская активность росла ежегодно на 10%. В 2014 г., впервые за последние десять лет, этого не произошло. "Сегодня россияне не уверены в своем будущем и не питают иллюзий по поводу завтрашнего дня в экономическом плане, что отражается на их тратах", - считает президент холдинга "Ромир" Андрей Малюгин. Глобальный индекс экономической надежды показывает, что такого пессимизма в России, как сегодня, не было никогда - минус 43%. "Эта цифра - разница между долей тех, кто видит будущее светлым, и тех, кто видит его нерадостным. И она нарастает. Даже в кризисы, когда мировая экономика и благосостояние людей подвергались мощным ударам, пессимизма не было", - отметил Андрей Малюгин. С ним согласилась Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая считает, что большинство граждан надеялись на улучшение экономической ситуации слишком долго, теперь они предпочитают отложить свои деньги на "черный день". "Начиная с 2010 года очень многие тратили свои сбережения на отложенные покупки. Но к концу 2012 года стало понятно, что кардинальных улучшений не будет. В этот момент люди стали экономить", - пояснила она. Сбережения сегодня есть у 37% россиян, показывают результаты опроса ВЦИОМ. Год назад эта доля составляла 32%. Накопления имеют люди преимущественно старше 60 лет (46%) и респонденты с высоким достатком (52%). Согласно последним данным, сбережений нет у 60% наших сограждан. Большинство - 27% опрошенных - откладывают на "черный день". За ними идут те, кто копит на покупку квартиры или дома и просто "про запас". Между тем специалисты ЦБ в июньском докладе о денежно-кредитной политике отмечают, что годовые темпы роста депозитов населения снизились с 18,1% (на конец прошлого года) до 10,5%. "Связано это с ожиданием ускорения инфляции, россияне активно снимают доллары и евро с банковских счетов, вкладывая наличные в товары длительного пользования", - комментируют эксперты. Исследователи холдинга "Ромир" поясняют, что в I квартале 2014 года действительно увеличились вложения в крупные покупки. Например, практически прекратилось сокращение продаж автомобилей в натуральном выражении, а в денежном наблюдался рост. Кроме того, в апреле 2014 г. по сравнению с апрелем 2013г. был зафиксирован рост на рынке жилья, в то время как на рынке продуктов питания и товаров повседневного спроса продажи снижаются до сих пор. Что заставило россиян снизить расходы? "Люди сократили потребление продуктов первой необходимости, существенно меньше размещают деньги на депозитные вклады, потому что инвестировали в покупку недвижимости в конце прошлого - начале нынешнего года", - считает вице-президент "МТС-Банка" Михаил Яценко. Он также отметил, что состоятельные граждане охотнее приобретают товары длительного спроса, либо валюту, которая остается дома или в банковских ячейках. Для малообеспеченных граждан локомотивом стимулирования спроса всегда было потребительское кредитование, говорит Михаил Яценко, которое резко сократилось после Нового года в связи с новыми правилами регулятора. "Политическая ситуация не может не отражаться на экономике страны, но я думаю, что страшные сценарии, которые прописывают аналитики для российской экономики, не имеют прямого значения. Но то ухудшение, которое мы наблюдаем, - это повод задуматься и переключить внимание с нашей роли в мировой политике на то, что происходит у нас. Сегодня люди не знают, что будет с экономикой и, соответственно, с их благосостоянием завтра", - говорит Андрей Малюгин. По данным исследования видно, что сегодня сограждане отдают предпочтение рациональным покупкам - товарам со скидкой, а не брендам. Эксперты отмечают, что экономия россиян основана на оптимизации затрат. Сегодняшний покупатель идет в магазин с конкретной целью. При этом надо отметить, что россияне стали не только более экономны, но и более требовательны к продукции. Полный текст читайте: http://www.rg.ru/2014/06/24/produkts.html |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |