Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Российские продавцы требуют ввести налог на зарубежную онлайн-торговлюРоссийские продавцы требуют ввести налог на зарубежную онлайн-торговлю Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейших онлайн-ритейлеров страны) пытается добиться того, чтобы зарубежных торговых операторов обложили НДС в России. В качестве довода, почему это нужно сделать, ассоциация приводит собственный прогноз, в соответствии с которым к 2020 году международная торговля, например, бытовой техникой и электроникой достигнет 30% от всех продаж этих товаров в стране. Предложение об обложении НДС нерезидентов было высказано на рабочей группе при администрации президента по интернет-торговле, на встречах с Минпромторгом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Офшорная интернет-торговля теснит традиционную розницу, вследствие чего бюджет недополучает миллиарды рублей, уверены в АКИТ. Специалисты ассоциации подсчитали, что к 2020 году международная (трансграничная) онлайн-торговля бытовой техникой и электроникой (БТиЭ) займет 26% от всех продаж этого товара на российском рынке. В сегменте одежды аналогичный вид торговли вырастет до 20%, в обуви — до 17%. В прошлом году на трансграничные продажи пришлось около 220 млрд рублей. Компании АКИТ уверены, что экспансия трансграничных продаж негативно влияет не только на отечественную интернет-торговлю, но и на традиционную розницу. — Сегодня иностранные ритейлеры могут продавать в Россию товары через интернет без налогов и пошлин, получая тем самым ценовое конкурентное преимущество в среднем 30%, — заявил «Известиям» президент ассоциации Александр Федоров. В связи с этим АКИТ предложила облагать налогом иностранных продавцов в интернете, что, по ее мнению, сделает условия торговли равными для всех. Если инициатива будет реализована, то товары, которые россияне покупают в зарубежных магазинах, могут подорожать примерно на ту же треть. Доля нерегистрируемых международных отправлений достигает 50%. — То есть мы вообще не знаем, от кого они приходят, — уточняет Александр Федоров. По предварительным подсчетам АКИТ, с учетом этой ситуации сумма недополученных налогов от трех сегментов товаров — бытовой техники и электроники, одежды и обуви — могла бы составить около 26,6 млрд рублей в 2015 году. Советник президента по проблемам Интернета Герман Клименко согласился с тем, что проблему решать надо. Но, по его мнению, обложение НДС компаний-нерезидентов — один из трех возможных путей решения «проблемы Alibaba». — Он самый организационно затратный, лично мне нравится самый простой — плата за любую посылку. Например, в Германии — это €8, — уточнил Герман Клименко. Правда, важный нюанс — за отправление платит покупатель, причем непосредственно. Обычно НДС включают в стоимость товара. В Минпромторге не поддерживают предложение АКИТ. В ведомстве уверены, что покупку у иностранного онлайн-ритейлера стоит приравнивать к покупкам в стационарном магазине за рубежом, которые не облагаются налогом в России. В ФАС вчера не ответили на запрос «Известий». Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что Россия больше потратит на администрирование этого вопроса и проведение транcакций по платежам иностранных компаний в казну. По его словам, например, на интернет-площадке Aliexpress в Китае работает на экспорт порядка 300 тыс. продавцов. — Большинство из них — частные лица, продающие чехлы для телефонов. Вы представляете, насколько мелкий у них оборот? А взимание налога с суммы менее €80 не имеет смысла, — говорит он. Глава Y-consulting Дарья Ядерная полагает, что нет ничего страшного в свободной международной конкуренции между российскими ритейлерами и иностранными. Хотя, отмечает эксперт, регулирование этой сферы должно быть. `— Определенный налог необходим от значимой суммы покупки, чтобы ограничить возможность коллективных закупок и перепродажи товара на внутреннем рынке, — предлагает Дарья Ядерная. При этом ценового преимущества у покупок одежды и обуви за рубежом почти нет, «это не более 10–15% с учетом долгого ожидания и непредсказуемого качества». По ее данным, в основном, товары покупают в Китае и США. Источник: "Известия" Смотрите новости также на наших официальных страницах в соцсетях: |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |