Минтранс готов переделать рынок международных авиаперевозок
Министерство транспорта России поддержало идею главы «Аэрофлота» Виталия Савельева изменить систему выдачи новых разрешений на международные рейсы в пользу крупнейших авиакомпаний, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо замминистра транспорта Сергея Аристова вице-премьеру Сергею Иванову. Сделать это предполагается через дополнение соответствующих норм новыми критериями для перевозчиков.
В письме на имя Иванова замминистра Аристов предлагает при распределении маршрутов учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер той или иной компании, но и наличие у перевозчика «современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA».
Если четко выполнять эти критерии, основной объем разрешений на международные рейсы будут получать только «Аэрофлот» и «Трансаэро», прокомментировал в интервью газете главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Кроме них, согласно сайту IATA, сертификатом IOSA сегодня обладают 10 российских пассажирских авиакомпаний. Остальные 7 перевозчиков с сертификатом IOSA не располагают современными самолетами отечественного производства. Предложенные Минтрансом меры «не выглядят рыночными», считает глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но они станут стимулом для российских компаний покупать отечественные самолеты, признает он.