Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Коммерческий транспорт украсит дорогиКоммерческий транспорт украсит дороги Грузовой транспорт может быть эффективным, экономичным и красивым. Фото: iaa.de Грузовой транспорт может быть эффективным, экономичным и красивым. Это доказывает и очередная международная выставка коммерческого транспорта IAA, которая проходит в эти дни в Ганновере. Говорят, что водители-дальнобойщики пользуются популярностью у женщин. Сами же грузовики до недавних пор интересовали довольно ограниченный круг людей. Сейчас прохладное отношение к грузовому транспорту меняется. В этом можно убедиться в Ганновере, где до 30 сентября проходит очередная международная выставка коммерческого транспорта IAA. Понятие «коммерческий транспорт» — достаточно широкое. Это и грузовики всех размеров, и седельные тягачи, и автофургоны, и автобусы, и машины скорой помощи, и мусороуборочные машины, и пожарные автомобили, и прицепы. Представляют их в 2010 году 1748 фирм-экспонентов из 42 стран. Это меньше, чем на прошлой выставке, которая прошла два года назад. Но, по мнению Георга Пахта-Райхофена (Georg Pachta-Reyhofen), председателя правления концерна MAN, выставка явно доказывает, что кризис в отрасли позади. Рынок ожил, спрос на машины-труженики растет. Причем не только в Европе, но и на Среднем Востоке, и в Азии, хотя, по сути, в Азии и кризиса-то не было, считает Райхофен. Concept S Девиз нынешней выставки: «Коммерческий транспорт: эффективный, гибкий, готовый к будущему». К этому можно добавить слова «красивый» и даже «изящный». Хотя, наверное, это странно звучит применительно к многотонным и многометровым транспортным средствам. Исследование, проведенное компанией MAN, показало, что дизайн, учитывающий требования аэродинамики, позволяет экономить до четверти топлива. Это доказывает экспериментальный тягач Concept S. У него коэффициент сопротивления воздуха ниже, чем аналогичный показатель большинства легковых машин. Экспериментальный тягач Concept S от MAN.Фото: AP Концерн MAN подготовил к выставке Concept S. Внешний вид седельного тягача Concept S резко отличается от традиционного облика его собратьев. Узкий фронт, мягко переходящий в кабину водителя, издали привлекает внимание встречных водителей. Над кабиной — спойлер с электрическим мотором, позволяющий улучшать аэродинамику с учетом формы и размера кузова. Рама и оба интегрированных в нее бака для горючего выполнены в том же стремительно мягком стиле. У Concept S нет зеркал заднего вида. Их заменяют видеокамеры. Выгодно и красиво Готовность к будущему и эффективность — понятия, дополняющие друг друга. Скажем, Volkswagen Transporter с технологией BlueMotion потребляет всего 6,8 л дизтоплива на 100 километров и имеет рекордно низкий показатель выброса СО2: 179 г на километр — далеко не каждый легковой автомобиль имеет столь чистый выхлоп. Вольфганг Шрайбер (Wolfgang Schreiber), член правления VW, отвечающий за коммерческие автомобили, убежден, что только благодаря надежности новых разработок и сокращению расхода топлива в 2010 году VW по легким транспортным средствам превысит показатели очень успешного 2008 года. Тогда их было выпущено 447 тысяч. Оборот подразделения коммерческих автомобилей увеличится на 33% и превысит 3,5 млрд евро. Экономичность и экологичность стали возможны благодаря четырехцилиндровому дизельному двигателю TDI с системой впрыска Common Rail. Помогают этому и система Start-Stop, рекуперация энергии и аэродинамический дизайн. Система Start-Stop Start-Stop — это система автоматического выключения мотора при полной остановке автомобиля. Это происходит в том случае, если вы перешли на нейтральную передачу, остановились и сняли ногу с педали сцепления. На дисплее перед вами загорается надпись «Start-Stop». Как только водитель нажимает на педаль сцепления, двигатель автоматически заводится — можно ехать дальше. Никаких дополнительных действий не требуется. Благодаря такой системе, экономия топлива может вырасти до 20%. В России эта система уже доступна на моделях VW Crafter c двигателями экологического стандарта Euro-4. Рекуперация, или возврат энергии, используется на автотранспорте совсем недавно. Хотя на железной дороге этот способ экономии и сохранения энергии появился давно. При нажатии на тормоз или во время торможения двигателем, когда водитель отпускает педаль газа, генератор используется для интенсивной подзарядки аккумулятора автомобиля. Благодаря этому снижается нагрузка на двигатель, что приводит к снижению расхода топлива. Полноценная рекуперация возможна, однако, только при использовании электродвигателей, а значит и на гибридных моторах, где двигатель внутреннего сгорания спарен с электродвигателем. Гибридный грузовик Сразу несколько именитых автостроителей представляют грузовики с гибридным приводом. Так, Daimler уже полгода тестирует 12-тонный Atego в реальных условиях. Опытные экземпляры этой машины сделаны в Мангейме на базе дизельной машины. Электромотор расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. Как поясняет Георг Клор (Georg Klohr), один из разработчиков гибридного Atego, на нем используется литий-ионная батарея с напряжением 340 вольт. Ее разместили под кузовом. Заряжается аккумулятор на стоянке или во время движения, а также благодаря использованию рекуперации — во время торможения. Естественно, батарея сильно удорожает стоимость машины. Эта гибридная модель будет продаваться на треть дороже, чем дизельная, то есть в Германии примерно за 45 тысяч евро. Однако, как поясняет руководитель проекта Карл Деппен (Karl Deppen), поскольку на горючем можно сэкономить до 15% расходов, начальные затраты окупаются, а кроме того, машина более экологична, чем дизельная, что тоже поощряется государственными мерами. Volvo представила на выставке гибридный автобус Atego. К его серийному выпуску концерн Daimler еще не приступил, но полсотни гибридов уже проданы. В будущем в Европе планируется продавать 100-200 машин в год. Компания Citroen идет еще дальше. Она предлагает грузовые микроавтобусы и малые фургоны полностью на электротяге. Одной подзарядки аккумулятора хватает для перевозки 500 килограммов груза на расстояние до 120 километров. Французское почтовое ведомство заказало уже 1000 таких грузовичков. Автор: Виктор Агаев |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |