Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
От добровольной страховки можно будет отказаться в течение 5 днейОт добровольной страховки можно будет отказаться в течение 5 дней С лета у россиян появится возможность отказаться от всех навязанных услуг при покупке полиса ОСАГО. ЦБ вводит пятидневный период охлаждения для всех видов добровольного страхования. Банк России установил перечень минимальных требований к страховщикам, оказывающим услуги добровольного страхования. Фактически в указании финансового регулятора запланирован переход на новый порядок взаимодействия с клиентами и введение так называемого периода охлаждения. В прошлом году такой механизм борьбы с навязыванием дополнительных услуг предлагали антимонопольщики. По инициативе ЦБ, страховщики будут предусматривать в договорах условия о возврате уплаченной страховой премии, если клиент откажется от купленной услуги. При этом важно, чтобы в этот период не произошли события, имеющие признаки страхового случая. Период охлаждения должен длиться не менее 5 рабочих дней с момента заключения договора, но страховые компании вправе увеличивать этот срок по собственному усмотрению. Если застрахованное лицо обратится в установленный договором период с письменным отказом от услуги, страховщик обязан будет вернуть ему всю сумму премии в полном объеме в течение 10 рабочих дней. Если же обращение поступит позже, страховой компании придется возвратить уплаченную страховую премию частично. Она сможет «удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования», подчеркивается в документе. В каком виде клиенту возвращается страховая премия – наличными деньгами или в безналичном порядке – финансовый регулятор не уточняет. По этому вопросу стороны договариваются самостоятельно. Период охлаждения будет распространяться на контракты о предоставлении физическим лицам следующих услуг: - страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события; - страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика; - страхование от несчастных случаев и болезней; - медицинское страхование (за исключением случаев, когда полис ДМС необходим физическому лицу для осуществления трудовой или профессиональной деятельности); - страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта); - страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств; - страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; - страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта; - страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам; - страхование финансовых рисков; - комбинированное страхование. О необходимости ввести период охлаждения в прошлом году говорили в ФАС, отмечая существенное увеличение жалоб на навязывание дополнительных услуг при покупке полисов ОСАГО. Центральный банк также неоднократно обращал внимание на эту проблему и даже на время лишил “Росгосстрах” права продавать гражданам услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. После этого инцидента Союз автостраховщиков предложил ввести добровольный период охлаждения, а представители финансового регулятора заявили, что разработают нормативный акт, который обяжет страховщиков предоставлять клиентам время на раздумье. Новые требования к страховщикам заработают спустя 10 дней после их опубликования в «Вестнике Банка России». На дополнение и изменение договоров участникам рынка дается три месяца. Так что отказаться от купленной услуги добровольного страхования граждане смогут с июня-июля 2016 года. Не исключено, что к этому времени в Центробанке проработают еще одну инициативу - проведение ремонта пострадавшего автомобиля в страховой компании. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, это помогло бы решить две больших проблемы - распространение фальшивых полисов ОСАГО и взыскание повышенных сумм возмещения со страховщиков. Поддержат ли власти и сами страховые компании эту идею, пока неизвестно. Источник: www.ppt.ru |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |