Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Спрос на ипотеку естьСпрос на ипотеку есть Большинство наших сограждан в ближайшие три года не намерены улучшать жилищные условия. Однако среди тех, кто собирается это сделать, значительно выросла доля планирующих взять ипотеку. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного НАФИ в декабре 2015 г.* Доля россиян, не планирующих что-то предпринимать для улучшения жилищных условий, растет с 2013 года: 67% в 2013, 78% — в феврале 2015, 83% — в декабре 2015 г. В основном выросло число тех, кто определенно ответил на этот вопрос – нет (с 53% до 59%). Тем не менее 14% опрошенных строят такие планы, о них сообщают в основном молодые люди до 34 лет (23%). Среди способов улучшения жилищных условий россияне стали отдавать предпочтение покупке или строительству жилья (45% среди тех, у кого есть планы улучшения ситуации), а не капитальному ремонту или перепланировке (29%) как раньше. Год назад ремонт был более востребован (41%). Стал более популярен такой способ как обмен жилья (13% в феврале и 21% в декабре 2015 года). Половина опрошенных, в планы которых входит улучшение условий проживания, по-прежнему рассчитывают на собственные средства (49%). Выросла доля тех, кто готов взять ипотеку (с 18% в феврале до 42% в декабре 2015 года). Еще 6% рассматривают вариант оформления потребительского кредита. Стоит отметить изменения в портрете ипотечного заемщика: если в феврале 2015 года мужчины были более склонны рассчитывать на свои средства, а женщины чаще выбирали ипотеку, то сейчас, наоборот, женщины несколько более расположены полагаться на имеющиеся средства (52%), а мужчины – на ипотеку (46%). Также повзрослела группа тех, кто планирует взять ипотечный кредит: около года назад его чаще рассматривали молодые люди до 25 лет, а сейчас чаще 25-34-летние (62%). Сергей Антонян, руководитель исследовательских проектов НАФИ: «Число наших сограждан, которые видят возможности для улучшения своих жилищных условий, за прошедший год сократилось – это, прежде всего, результат снижения покупательной способности населения и ухудшения потребительских ожиданий. Изменилась и структура потребительских предпочтений: в условиях нестабильной экономики приобретение недвижимости воспринимается не только как способ улучшить жилищные условия своей семьи, но и как возможность сохранить сбережения, тогда как тратить средства на ремонт и перепланировку в кризис потребители не готовы. Именно этим можно объяснить рост доли россиян, планирующих приобретение жилья и сокращение доли тех, кто собирается делать ремонт. В марте 2015 г. стартовала государственная программа поддержки ипотеки, которая смогла значительно подогреть остывший интерес потребителей к ипотечным кредитам: данные исследований НАФИ, проведённых в феврале и в декабре 2015 г. зафиксировали этот стимулирующий эффект».
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в декабре 2015 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос: «Вы (Ваша семья) собираетесь предпринять что-либо в ближайшие три года для улучшения Ваших жилищных условий?», % опрошенных
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос: «Что именно Вы (Ваша семья) собираетесь предпринять? Назовите один наиболее вероятный в Вашей ситуации вариант», % опрошенных, планирующих улучшение жилищных условий
Таблица 3. Распределение ответов на вопрос: «За счет каких средств Вы планируете улучшить Ваши жилищные условия?»**, % респондентов, планирующих улучшение жилищных условий за счет покупки, строительства жилья или обмена
**Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора. Источник: НАФИ |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |