Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Автопром подхватил «болезнь Мечела»

Missing

Автопром подхватил «болезнь Мечела»

Металлурги планируют резко повысить цены на свою продукцию. Фото: РИА Новости

Металлурги планируют резко повысить цены на свою продукцию. Фото: РИА Новости

Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что рост цен на металл допустим в пределах 17%. Металлурги же планируют 25-процентное повышение. В результате конфликта с поставщиками, «АвтоВАЗ» рискует остановить конвейер. Металла осталось на несколько дней.

К дискуссии о росте цен на металлургическую продукцию подключилась госкорпорация «Ростехнологии», владеющая блокпакетом «АвтоВАЗа». Госкомпания готова принять лишь 17-процентное повышение цены на металл для российских автопроизводителей, заявил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. По его мнению, более существенный рост цен не объясним мировыми тенденциями.

«Мы максимально на 17% готовы...Я не понимаю, откуда появилось такое повышение — на 25-30%», — удивился ценообразованию в металлургии Чемезов. Глава госкомпании пообещал передать соответствующее письмо от автопроизводителей премьер-министру России Владимиру Путину во время визита на «Ижмаш».

Российский автогигант «АвтоВАЗ» заявляет, что из-за разногласий с металлургами сложилась критическая ситуация. «Ранее мы договорились с поставщиками металла о том, что, пока будут согласовываться новые параметры цен, которые устроят обе стороны, «АвтоВАЗ» принимает предложение «Северстали» и ММК о повышении стоимости — но только на время переговоров», — рассказал BFM.ru директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Но теперь металлурги требуют повышения цены на 25% с 1 июня и сохранения такого уровня цен до конца 2010 года, говорит представитель автогиганта. «Иначе они просто отказываются подписывать новые соглашения с «АвтоВАЗом» — пожаловался Буренков.

С 21 мая, по его словам, «Северсталь» остановила отгрузку «АвтоВАЗу» металлопроката с консигнационного склада. «Сейчас у АвтоВАЗа» осталось металла на несколько дней, но мы надеемся, что в ближайшее время нам удастся договориться с металлургами», — сказал представитель завода.

«Северсталь» уверяет, что «продолжает работу по исполнению договоренностей с «АвтоВАЗом». «Весь объем продукции на май, зафиксированный соглашением, уже отгружен», — говорится в официальном сообщении компании. Рост цен на металлургическую продукцию «Северсталь» объясняет восстановлением спроса и одновременным удорожанием сырья и энергоносителей.

Российская металлургия и инвесторы находятся в напряжении после встречи Путина с главой Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым. На этой встрече глава правительства поручил антимонопльщикам «самым серьезным образом обсудить, посмотреть на реалии, структуру ценообразования и другие компоненты» металлопродукции. ФАС тут же отчиталась, что завела дело на «ЕвразХолднинг».

Ситуация напомнила обещание Путина, после роста цен на уголь в 2008 году, «прислать доктора» в «Мечел».

Такие новости испугали инвесторов: торгуемые в Лондоне ГДР «Евраза» упали на 4,8%. Газета The Financial Times озвучила инвесторские страхи, что Путин хочет установить верхнюю планку доходов для частных компаний.

Активность потребителей металлопродукции связана с желанием не допустить дальнейшего необоснованного роста цен на сырье, как это происходило в 2008 году с «Мечелом», считают эксперты.

«Единственное, чем могут закончиться текущие разбирательства, — это переходом на более долгосрочные контракты, которые позволят потребителям металлопродукции планировать денежные потоки, — говорит в интервью BFM.ru глава аналитического департамента UBS Алексей Морозов. — Однако в 2008 году аналогичный переход на долгосрочные соглашению по углю после дела «Мечела» продлился лишь до начала кризиса».

Цены, по которым российские металлурги отгружают свою продукцию потребителям и, в частности, автопрому, не разглашаются сторонами. «Тем не менее, непонятно, почему «Ростехнологии говорят именно о 17% приемлемого для них роста цен. 25-30% вполне обуславливаются текущей ситуацией на рынке стали, — говорит BFM.ru аналитик БКС Олег Петропавловский. — С мая 2009 по май 2010 года цена на прокат выросла на 20-100%. За это же время цена коксующегося угля выросла с 1,5 тысяч рублей за тонну до 4,65 тысяч рублей по спотовым ценам на апрель 2010 года. Железная руда в начале 2009 года стоила около 1,7 тысяч рублей за тонну, а в апреле 2010 года — 3,2 тысячи».

В 2007 и 2008 году российский автопром потреблял около 1,3 млн тонн от 18 млн всей продукции металлургов — более 7%, говорит BFM.ru глава аналитического департамента UBS Алексей Морозов. В 2009 году произошел спад до 365 тысяч тонн, но с 2009 года спрос постепенно восстанавливается, отмечает Морозов.

При этом в себестоимости конечной продукции автопроизводителей в России металлургические сырье не превышает доли в 20%. «В 2009 году цены на российские автомобили не снизились, несмотря на двукратное падение цены стали. Цена на российские машины только выросла. Таким образом, рост конечной продукции не может быть аргументом автопрома», — считает Олег Петропавловский.

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика обработки персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»