Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Отдых на яхте — риск для олигархаОтдых на яхте — риск для олигарха Атака римских властей на уклоняющихся от уплаты налогов граждан нарушила спокойствие владельцев суперъяхт. Фото: AP Европейский долговой кризис скорректирует отпускной бюджет российских олигархов. Италия, как и Греция, ужесточает налоговый контроль, а большинство суперъяхт зарегистрировано как коммерческие — по схеме уклонения от налогов, и есть риск их конфискации. Атака римских властей на уклоняющихся от уплаты налогов граждан нарушила спокойствие владельцев суперъяхт, которые традиционно рассматривают Италию в качестве места летнего отдыха. Причиной стал захват налоговой полицией 63-метровой яхты Force Blue, принадлежащей бизнесмену Флавио Бриаторе, пишет The Financial Times. Бриаторе сейчас является совладельцем лондонского футбольного клуба Queen’s Park Rangers, а ранее возглавлял команду Renault на «Формуле 1». Налоговики Италии обвиняют Бриаторе в уклонении от уплаты 4 млн евро НДС за судно и еще 800 тысяч евро НДС за топливо. Представитель финансового подразделения итальянской налоговой полиции, которая перехватила Force Blue на прошлой неделе и вынудила бизнесмена и его жену с ребенком покинуть судно, заявил, что в расследовании сейчас находятся еще три аналогичных дела. Подробностей представитель налоговиков не сообщил. По данным газеты, некоторые юридические консультанты рекомендовали своим клиентам по всему миру подумать, прежде чем войти в воды Италии. 90% таких владельцев яхт ходит под флагом Каймановых островов. «Эта конфискация повергла в шок яхтенное сообщество», — заявил FT главный партнер лондонской юридической компании Bargate Murray Квентин Баргейт. «Наш совет клиентам: осторожно относиться к Италии и тщательно обсудить все с советниками, прежде чем заниматься яхтами там. Мы слышим, что в будущем не исключены подобные случаи, так что просто не стоит рисковать», — говорится в официальной рекомендации на сайте Bargate Murray. В большинстве случаев яхты (особенно это касается суперъяхт) регистрируются с использованием схем, позволяющих серьезно оптимизировать уплачиваемые налоги. Однако в настоящее время такие страны, как Франция, Испания, Италия, яростно борются с подобными схемами, говорит в интервью BFM.ru партнер компании UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. «Это прежде всего касается резидентов ЕС, а также пользователей судов, зарегистрированных в качестве коммерческих. Регистрация яхты в качестве коммерческого судна позволяет избегать уплаты НДС как на саму яхту, так и на все сопутствующие эксплуатационные издержки, включая топливо», — говорит BFM.ru Кленов. «Проблемы возникают, если таможенные или другие органы получают сведения, что лица, использующие судно, не являются его арендаторами, — говорит эксперт UFG WM. — Если бы яхта регистрировалась как судно для частного использования, то с него бы платились все налоги, в том числе и НДС». Такие схемы оптимизации налогов очень популярны, и до 60-80% всех яхт дороже 5 млн долларов регистрируется их собственниками в качестве коммерческих суден, говорит эксперт. Как известно, особой любовью большие яхты пользуются у российских предпринимателей. Самый известный пример — Роман Абрамович, владеющий судном Eclipse почти 170 метров длиной. У 38-летнего миллиардера и главы «ЕвроХима» Андрея Мельниченко длина яхты «А» составляет около 120 метров. Не отстает и владелец холдинга «Металлоинвест» Алишер Усманов: в его собственности находилась яхта Dilbar длиной 110 метров, по данным журнала «Финанс» на конец прошлого года. Пребывание же российских владельцев гигантских яхт в Италии также неоднократно привлекало внимание СМИ: прошлым летом Абрамовича снова не пустили в итальянский ресторан на острове Панареа, сообщала итальянская газета Correre della Sera. «Италия — это одно из самых популярных направлений для отдыха на яхтах у состоятельных россиян, несмотря на то, что, по сравнению с другими топовыми странами, например, Хорватией и Грецией, стоянка на яхтах в Италии, особенно на юге страны, обходится существенно дороже, чем в остальных яхтенных регионах», — рассказал BFM.ru руководитель проекта «Яхта.ру» Дмитрий Балакирев. После инцидента с Бриаторе владельцы суперъяхт скорее дадут распоряжение снять все риски и, в частности, перевести яхты в разряд суден для отдыха, чем откажутся от европейского Средиземноморья, полагает Дмитрий Кленов. «Мы рекомендуем клиентам платить НДС на сопутствующие товары и услуги, даже если их яхта зарегистрирована как коммерческая и гости яхты не являются резидентами ЕС, так как это практически гарантирует отсутствие претензий со стороны таможенных органов. Что касается НДС на само судно, то данный вопрос всегда решается в индивидуальном порядке, — говорит Кленов. — Проблемы с таможенными и другими органами могут возникнуть даже в водах Греции, так как страна ужесточает контроль над налогами в рамках своей антикризисной программы». Италия, как и Греция, также столкнулась с проблемой растущего дефицита государственного бюджета, напоминает FT. Во вторник власти Италии одобрили антикризисный бюджет страны: расходы государства в ближайшие два года должны быть урезаны на 24 млрд евро. Особо подчеркивается, что в стране будет усилен контроль за уплатой налогов. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
© 2009—2024
Единый республиканский бизнес-портал
Читать @erbpru
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
Все права принадлежат КП «Респект» |