Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Логистика подает пример немецкой экономике

Missing

Логистика подает пример немецкой экономике

Германская логистическая отрасль быстрыми темпами возвращается на докризисные объемы. Фото: АР

Германская логистическая отрасль быстрыми темпами возвращается на докризисные объемы. Фото: АР

Несмотря на падение оборотов 2009 году, немецкая логистическая отрасль быстрыми темпами возвращается на докризисные объемы. Более того, экспедиторские фирмы жалуются на дефицит кадров. В чем секрет успеха?

Раз в два года Всемирный банк публикует рейтинг стран, составленный на основе индекса развития логистики (Logistics Performance Index, LPI). В этом списке, в который входят 155 государств, Германия занимает первое место. Несмотря на недавний кризис, логистика является образцово-показательной отраслью немецкой экономики.

В кризисном 2009 году объемы мировой торговли сократились более чем на 12%. Оборот немецкой логистической отрасли упал на 9% и составил 200 млрд евро. Связано это было не только с уменьшением объемов перевозок, но и с усилением конкуренции и, соответственно, падением цен.

Особенно сильно кризис ударил по фирмам, которые концентрируются собственно на перевозках и не предлагают дополнительных услуг, таких как складирование товаров. Напрашивается вывод: будущее — за компаниями, предлагающими весь спектр логистических услуг, так называемый Supply Chain Management, или управление логистическими цепочками.

Однако отрасль быстро оправилась от кризиса. В нынешнем, 2010 году объем автотранспортных перевозок вырастет по сравнению с прошлым годом на 6%, объем железнодорожных перевозок — на 11%, а грузовых авиаперевозок — на целых 19%. Таковы предварительные прогнозы федерального министерства транспорта.

Рецепты успеха

В чем же секрет живучести немецкой логистической отрасли? Как это ни парадоксально, одна из причин подъема — высокая стоимость рабочей силы в Германии, считает профессор Эви Хартман (Evi Hartmann), руководитель рабочей группы «Сервис логистических цепочек» общества имени Фраунгофера в Нюрнберге. «Чтобы как-то компенсировать высокие расходы на зарплату, немецкие компании вынуждены были разрабатывать концепции, позволяющие повысить эффективность и качество всего логистического процесса», — объясняет она.

Успеху в значительной мере способствовал и тот факт, что до недавнего времени Германия была мировым лидером в сфере экспорта. Немецкие экспортеры, как правило, пользуются услугами отечественных экспедиторских компаний. Поэтому экспансия производителей повлекла за собой экспансию экспедиторов. В список Global Players логистической отрасли входят сегодня DB Schenker и DB Schenker Rail (дочерние фирмы Deutsche Bahn), а также Deutsche Post, DHL и экспедиторская фирма Dachser.

«Решающий фактор нашего успеха — широкая разветвленность логистической сети, — считает Карл-Фридрих Рауш (Bahn Karl-Friedrich Rausch), глава транспортного подразделения Deutsche Bahn. — Клиентам нужны экспедиторы, которые предлагают глобальные решения. И тут крупные игроки, безусловно, обладают конкурентным преимуществом».

Планы на будущее

Задача, которую немецким экспедиторам еще предстоит решить — это повышение энергетической эффективности и экологичности перевозок. Единые экологические стандарты для транспортировки грузов пока не существуют. «Треть грузовиков ездят по Германии порожняком, над этим стоит задуматься, — говорит профессор Эви Хартман. — Многие фуры заполнены лишь наполовину. Процессы транспортировки грузов можно и нужно оптимизировать. И этим логистические фирмы должны заняться вместе со своими клиентами».

Еще одна проблема немецкой логистики — нехватка высококвалифицированных кадров. По оценке отраслевых союзов, в Германии в этой сфере заняты около 2,7 миллиона человек. На первый взгляд — солидная цифра. И тем не менее, опытного персонала не хватает.

«Многие студенты вузов и профтехучилищ, даже не задумываются о том, что работу можно искать в сфере логистики, — сетует Андреас Фрошмайер (Andreas Froschmeyer), руководитель отдела развития предприятия в компании Dachser. — А работа ведь интересная, это одна из немногих по-настоящему интернациональных отраслей».

Авторы: Рихард Фукс, Ольга Сосницкая
Редактор: Татьяна Петренко

Разделы: Транспорт, Германия, логистика и Бизнес

Дата: 26 сентября 2010, воскресенье 15:02

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»