|
Единый республиканский
инновационный бизнес-портал |
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
|
Минфин против рынкаМинфин против рынка Начиналось все вполне невинно. В ответ на запрос представителя налоговой службы Минфин дал разъяснение по поводу порядка взыскания налогов с SPV (Special Purpose Vehicle — компании специального назначения) которые используются российскими компаниями и банками для размещения инструментов долгового привлечения на внешнем рынке. Эти разъяснения предполагали, что поскольку удержать налог на финансовый доход с рыночных инвесторов крайне сложно, то налоговым органам следует удерживать налог непосредственно с самих SPV. До сих пор SPV не платили налог на купонный доход, так как пользовались положением о двойном налогообложении, которое освобождало эти структуры от уплаты налога в России. Но сейчас Минфин высказывает мнение, что применять положение о двойном налогообложении в этой ситуации неправомерно и рекомендует взимать 20%-ный налог. И это разъяснение грозит создать прецедент на российском рынке.
Первая проблема заключается в том, что разночтения по поводу налогообложения купонного доходы возникали и ранее. Но до сих пор претензии налоговой инспекции можно было оспорить в суде и такие прецеденты существовали. Теперь, учитывая разъясняющую позицию Минфина, склонить суд на сторону эмитента будет намного труднее. Учитывая нешуточную дискуссию, развернувшуюся по поводу позиции Минфина, арбитром в этом споре может выступить только правительство. И общий контекст обсуждения, к сожалению, может перевесить чашу весов в пользу позиции Минфина. Во-первых, речь идет о дополнительных доходах бюджета, и в предвыборный период можно предположить, что правительство будет больше думать не о реакции инвесторов, а о предпочтениях электората, которое всегда склоняется в пользу сбора дополнительных доходов с бизнеса. Во-вторых, ограничения на внешние заимствования, которым, по сути, является предложение Минфина, созвучно с пожеланиями ЦБ снизить зависимость от внешних рынков и замедлить рост финансового сектора. Наконец, значительная часть обращающихся еврооблигаций – это инструменты государственных компаний, и в силу их зависимости от бюджета, их аргументы в споре с Минфином могут оказаться неубедительными. Самый пикантный момент заключается в том, что Минфин дал свое толкование действующего налогового законодательства после стольких лет существования этого рынка, когда по факту участники руководствовались правилами избежания двойного налогообложения. Это открывает возможность для негативного сценария, в котором помимо требования платить 20% на купонный доход с этого года налоговая инспекция может попробовать взыскать налоговые выплаты за предыдущие 3 года. В этом случае цена вопроса составит уж 5-6 млрд долларов, которые всем эмитентам евробондов придется разово доплатить. Хотя начиналось все с простого письма, сейчас это грозит обернуться значительными расходами для российских компаний и сильно снизить потенциал рынка еврооблигаций. |
Ваша компания
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Новости on-line |
|
© 2009—2025
Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования | |
Сделано в
«Техинформ»
Уфа
|
|
| Информация на сайте не является публичной офертой |