Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Рустэм Хамитов провел заседание Правительства Башкортостана

Yrov1913

Рустэм Хамитов провел заседание Правительства Башкортостана

26 февраля Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел заседание Правительства республики. На нём были подведены итоги исполнения регионального бюджета за 2013 год и рассмотрены вопросы исполнения бюджета нынешнего года. Также члены правительства рассмотрели вносимый в республиканский парламент законопроект о финансировании за счет регионального бюджета ремонта жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Кроме того обсуждались вопросы организации государственной итоговой аттестации в системе общего образования, развития проектов электронного правительства, контроля за деятельностью и расходами органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

Стенограмма выступления Рустэма Хамитова:

Уважаемые коллеги, начинаем заседание Правительства республики. Сегодня повестка насыщенная – мы обсудим с вами шесть вопросов. Сначала проанализируем итоги исполнения в прошлом году бюджета республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Рассмотрим задачи на этот год. Доходы республиканского бюджета в 2013 году выросли на четыре с лишним процента. Всего эта цифра составляет почти 122 млрд рублей. Рост произошел в большей степени за счет собственных ресурсов – поступления налоговых и неналоговых доходов увеличились на четыре процента, или на 3,5 млрд рублей. Однако наши затраты, конечно же, больше. Расходы составили почти 140 млрд рублей. Еще раз повторю цифры: собрано – 122, расходы – 140. Доходы выросли на четыре процента, расходы – на 11,5 процентов. 

Значительная часть наших расходов – 73 процента – это «социалка». Мы осознанно идем на увеличение социальных расходов, понимая, что нужно наращивать заработные платы, надо строить школы, детские сады, больницы. Нам надо работать над увеличением доходной базы и устранять дисбаланс между доходами и расходами.

Мы все должны работать над тем, чтобы поступления в казну увеличивались пропорционально нашим расходам. Потому что такая несбалансированность может привести к дефициту бюджета, с которым мы не будем уже справляться. На сегодняшний день ситуация нормальная – мы понимаем, как работать с этим дефицитом, мы каждый год ликвидируем его. Но если эти «ножницы» между доходами и расходами будут нарастать, то у нас появятся проблемы. Я жду от членов правительства конкретных предложений по повышению доходной части бюджета и снижению неэффективных расходов – их у нас с вами еще очень и очень много. Надо предвидеть все риски и реально оценивать наши возможности. Я вчера проводил совещание по строительству в том числе спортивных сооружений в республике. В очередной раз убеждаемся, что заявки на такого рода деятельность очень велики. Речь идет о сотнях миллионов рублей. В некоторых случаях – даже о миллиардах рублей. И мы должны ориентировать, в том числе и муниципалитеты, на оптимальное расходование ресурсов. Люди привыкли просить двести миллионов, триста миллионов, семьсот, миллиард рублей и не понимают, что доходная часть бюджета нам не позволяет идти на такого рода расходы. Сегодня министр финансов доложит нам ситуацию, правдиво и объективно – что происходит в этой части. И еще раз: всем нам надо работать и над доходами, и над оптимальным ведением своего бюджетного хозяйства.

Второй вопрос, который мы рассматриваем, – установление дополнительной меры поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Речь идет о проведении за счет средств республиканского бюджета ремонта жилых помещений, которое принадлежит детям на правах собственности или социального найма. Поручение о решении этого вопроса Президент России давал еще в 2011 году. Мы с вами действуем полумерами в этом направлении. Нам нужен закон, и сегодня мы обсудим проект этого закона. Следующая тема – государственная итоговая аттестация в системе общего образования. 1 сентября прошлого года вступил в силу новый Федеральный закон об образовании и наш республиканский закон. Теперь впервые вводится использование комплексов заданий по типу ЕГЭ и для выпускников 9-х классов. Увеличивается, причем резко, количество экзаменуемых. Становится обязательным оборудование аудиторий системами видеонаблюдения, использование металлоискателей и прочих устройств – это расходы. Министерству образования нужно отработать все технические вопросы, определить оптимальную организационную схему проведения аттестации на местах. Администрации районов и городов должны обеспечить хорошие условия выпускникам и организаторам, чтобы всем было комфортно работать.

Еще один вопрос – поддержка тех, кто учится на «отлично». Теперь положение о награждении выпускников школ золотыми и серебряными медалями на федеральном уровне отменено. В нашей республике их ежегодно получали более 2,5 тысяч выпускников. Нет золотых и серебряных медалей для ребят, которые учатся на «отлично». Я считаю, что эту традицию надо продолжать. Поэтому нам необходимо учредить в республике свою медаль «За особые успехи в учении» для выпускников 11 классов.

Тех, кто хорошо учится – надо поощрять. Хотя бы морально. Прошу Министерство образования проработать этот вопрос и, учитывая, что до конца учебного года осталось всего три месяца, оперативно внести предложения и решить этот непростой вопрос: учредить медаль «За особые успехи в учении» и за оставшееся до конца учебного года время проработать все документы, формализовать весь этот процесс, изготовить медали и вручить в мае-июне ребятам. Ещё один вопрос касается государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг. Президент России поставил задачу – к 2018 году не менее 70 процентов граждан должны получать эти услуги в электронном виде. Мы эту работу начали в 2010 году, когда приняли решение о создании государственных информационных систем – Реестра и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Организацию и качество этой работы мы и обсудим сегодня. Еще один вопрос мы сегодня заслушаем. Об изменении функций Правительства республики в части руководства и контроля за деятельностью республиканских органов исполнительной власти. В законы о Правительстве, а также о республиканских органах исполнительной власти внесены принципиально важные изменения. Если раньше компетенция Правительства ограничивалась лишь координацией деятельности министерств, госкомитетов и ведомств, то теперь на Правительство возложены функции руководства деятельностью министерств, госкомитетов, ведомств и контроля за ней. Такая модернизация управленческого звена повысит эффективность работы органов государственной власти.

Серьезно изменилась социально-экономическая ситуация. С одной стороны, повышаются требования к эффективности работы органов власти, с другой – растут и бюджетные ограничения. В этих условиях должны меняться и управленческие механизмы. Работа Правительства должна быть максимально результативной, нацеленной на достижение целевых показателей. Будем ужесточать контроль за деятельностью министерств и ведомств, внедрять процедуры внутреннего контроля, анализа и аудита в ведомствах. Нужно изменить акценты в деятельности заместителей Премьер-министра Правительства, Аппарата Правительства, сформировать единые подходы к структурам министерств и ведомств, оптимально распределить между ними функции и полномочия. Сегодня у нас в этом вопросе полная неразбериха. Каждый занимается тем, чем он хочет заниматься. Будем наводить порядок в этой части.

И последний вопрос, который мы сегодня обсудим, – на рассмотрение Правительства вынесен проект постановления Правительства республики о предельных нормативах расходов на приобретение для государственных органов и учреждений служебных легковых автомобилей. Нам всем надо понимать, что ситуация в обществе изменилась. Контроль за работой чиновников сегодня осуществляется практически в режиме онлайн. Люди знают и видят – на каких автомобилях перемещаются наши руководители. Люди видят – какие привилегии есть или остались у руководителей. И контроль этот осуществляется ежечасно, ежеминутно. Власть в этой ситуации должна работать исключительно прозрачно и показывать на себе пример сокращения расходов бюджета. Пока отдельные наши коллеги продолжают давать информационные поводы, попадают с закупками дорогих автомобилей на передовицы газет и сайтов. Это касается и органов государственного управления и муниципальной власти. Я не буду приводить эти примеры – они достаточно нашумевшие, и вы знаете обо всех этих закупках. 

У нас фактически одно требование – транспортное средство предназначено для работы, и не более того. Сегодня надо ориентироваться на закуп бюджетных моделей. Эти машины и комфортны, и надежны – никакого ухудшения качества вашей работы не произойдет. Мы работаем не для привилегий, не для формирования пространства личного комфорта, а в интересах жителей республики. 

Надеюсь, что после сегодняшнего разговора и принятия соответствующего постановления мы к этому вопросу больше возвращаться не будем – все будут вести себя так, как и положено. Еще раз посмотрю нормативы, которые имеются в проекте постановления, – их надо будет ужесточить. После принятия этого документа он будет обязательным к исполнению, и все, что будет выбиваться за рамки этого документа, мы будем считать как нарушение обязанностей руководителей. Соответствующие выводы тоже будем делать.

Источник: сайт Президента РБ.

Разделы: Политика РБ, заседание Правительства и Рустэм Хамитов

Дата: 27 февраля 2014, четверг 12:07

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»