Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!

Ученые и конструкторы определились с обликом нового российского самолета "Фрегат Экоджет"

230samo

Ученые и конструкторы определились с обликом нового российского самолета "Фрегат Экоджет"

В ЦАГИ состоялось совещание по итогам завершения этапа концептуального проектирования широкофюзеляжного среднемагистрального самолета "Фрегат Экоджет". Участвовали разработчики проекта и руководители профильных научно-исследовательских отделений Центрального аэрогидродинамического института.

Как отметил руководитель программы "Фрегат Экоджет" Александр Климов, специалисты сформировали облик будущего самолета. Что важно: подтверждены основные технические параметры и реализуемость проекта. Особое внимание уделено результатам аэродинамических испытаний модели будущего лайнера.

Так, специалисты отметили высокий уровень совершенства аэродинамической компоновки самолета "Фрегат Экоджет", а также возможность обеспечения прочности конструктивно-силовой схемы самолета в заданных лимитах веса конструкции.

Напомним: главная цель этой программы - создание конкурентоспособных на мировом рынке гражданских широкофюзеляжных среднемагистральных самолетов "Фрегат Экоджет" на базе применения принципиально новой аэродинамической и силовой схемы. По оценкам экспертов, интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15-20 процентов будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2010 году.

"Фрегат Экоджет" - "нишевый" продукт с точки зрения современного рынка пассажирских авиаперевозок. В нем сфокусирован сегмент перевозок на 3000-4000 км, на которых может быть эффективно использование широкофюзеляжных самолетов. Сегодня в среднем более 56 процентов всех рейсов в мире, выполняемых на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, приходится на расстояние менее 3000 км. В некоторых регионах эта доля существенно выше.

"РГ" уже подробно рассказывала об испытаниях модели нового российского гражданского самолета "Фрегат Экоджет" в одной из аэродинамических труб ЦАГИ. О том, как имитировались трансзвуковые режимы полета, исследовались несущие и моментные характеристики нового гражданского широкофюзеляжного самолета "Фрегат Экоджет". Тогда было выполнено свыше 55 циклов. Испытания показали: полученные данные соответствуют расчетным. И они будут использованы при дальнейшем проектировании. А на очереди были другие эксперименты: аэродинамики ЦАГИ определяли характеристики будущего лайнера при взлете и посадке. Включая влияние близости земли.

Российские эксперты убеждены: если все получится, то может случиться "маленькая революция" в самолетостроении. Почему? Самолет "Фрегат Экоджет" - представитель нового поколения широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для полетов до 4500 км. То есть на маршрутах ближней и средней дальности. Его основная фишка: фюзеляж имеет не традиционно круглую форму, а вид горизонтального эллипса. По мнению разработчиков из Российского авиационного консорциума, это оптимально, чтобы при минимальных габаритах самолета разместить 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.

Для создания необходимой подъемной силы применено крыло с большой относительной толщиной. Как рассказывают создатели "Фрегата Экоджет", они использовали то, что было при разработке прототипа самолета интегральной схемы ИС-1, крыло которого представляло единое целое с фюзеляжем.

Ранее конструкции такого типа никогда не выпускались. Поэтому их испытания в аэродинамических трубах должны были подтвердить или опровергнуть саму идею новаций.

Надо сказать, что эллиптический фюзеляж прилично меняет аэродинамику самолета, а значит, и его экономические характеристики. Так, по словам создателей "Фрегата Экоджет", стоимость пассажиро-километра может быть уменьшена на 25-30 процентов по сравнению с тем, что есть сейчас.

Планируется, что интегральные показатели эффективности семейства "Фрегат Экоджет" на 15-20 процентов будут превосходить достигнутый на сегодня уровень гражданской авиационной техники. Эллиптический фюзеляж вообще сделает самолет гораздо меньше и легче по сравнению с существующими сегодня конкурентами: "Фрегат Экоджет" будет на 30 процентов короче и на 80 тонн легче, чем Ил-86 или Airbus A-300. Причем заявленные цифры могут быть еще внушительнее за счет применения композитов.

Российские эксперты подчеркивают: хорошо, что конструкторы нового самолета сделали акцент именно на аэродинамику и планер самолета. На то, в чем традиционно сильна российская самолетостроительная наука.

Источник:  http://www.rg.ru/2013/03/27/fregat.html

Разделы: Транспорт, авиация и самолет "Фрегат Экоджет"

Дата: 27 марта 2013, среда 11:42

Ваша компания

Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
Cообщить о неточности
Карта сайта →
Финансы
Разделили бизнес, а налоговая попыталась сложить его обратно
Банки
Лизинг
Инвестиции
Страхование
Господдержка
Помощь бизнесу
1. Открыть бизнес
2. Выбор помещения
3. Эффективная реклама
4. Подбор аутсорсинга
5. Господдержка
6. Уплата налогов
7. Поиск кадров
8. Юридическая помощь
Организации
Добавить свою
Новости компаний
Товары и услуги
Добавить товар
Добавить услугу
Тендеры
Выставки
Обучение
Центры проф. обучения
Новости
Hi-Tech
Антикризис
Конфликты
Макроэкономика
Медиа
Металлургия
Недвижимость
Персоналии
Потребрынок
Промышленность
Телеком
Транспорт
ТЭК
Деньги
Персоны
Ахунов Рустем Ринатович
Андреев Александр Вадимович
О портале
Политика конфиденциальности
Положение о защите персональных данных
Возможности сайта
Реклама на сайте
Контактная информация
Курсы мировых валют
Биржевые индексы
Вклады
Карта Уфы
ГОСТы
Ваш кабинет
Зарегистрируйтесь и о Вас узнают потенциальные клиенты!
© 2009—2024  Единый республиканский бизнес-портал
О портале | Контактная информация | Реклама на портале | Правила пользования |
Сделано в «Техинформ» Уфа
Все права принадлежат КП «Респект»