Новые электровозы будут водить пассажирские поезда по трассе Москва—Сочи со скоростью до 200 км/час. Пассажирские Фото: Трансмашхолдинг
Сегодня РЖД подписали контракты на поставку 200 электровозов ЭП20 разработки «Трансмашхолдинга» и Alstom и 221 локомотива «Синара-Siemens». Стоимость первого контракта — 1 млрд евро, второго — 42 млрд рублей.
Контракт был подписан на бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520», который проходит в Сочи, президентом РЖД Владимиром Якуниным и председателем совета директоров «Трансмашхолдинга» Андреем Бокаревым. Новую технику в РЖД ожидали уже больше года.
ЭП20 — первый российский электровоз, который способен водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. РЖД намерены использовать их на участке «Москва–Сочи», в том числе во время проведения Зимних Олимпийских игр. Производиться электровозы будут на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящем в состав «Трансмашхолдинга» (ТМХ). Локомотив разрабатывается совместной инжиниринговой компанией, созданной ТМХ и французской компанией Alstom в рамках соглашения о стратегическом партнерстве, подписанного в марте 2009 года в Париже в присутствии президентов России и Франции. Первые электровозы будут выпущены в следующем году. После испытаний в 2012–2013 годах 36 локомотивов будут переданы РЖД, говорится в сообщении ТМХ. Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял, что цикл новых электропоездов должен будет обеспечивать пробег 12 млн км, что позволит заменить в эксплуатации четыре электровоза, которые используются РЖД сегодня.
Локомотив «Синара-Siemens» производится в рамках СП между двумя компаниями. Локомотивы будут производиться на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения, входящего в состав «Синары». Электровоз будет способен водить составы весом до 9-10 тысяч тонн, что примерно на 30-40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы.
Получить оперативный комментарий от РЖД BFM.ru сегодня не удалось, а представитель «Трансмашхолдинга» оказался недоступен для разговора.
Плюсы новой техники очевидны, говорит BFM.ru аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин: считается, что французские электропоезда являются более энергоэффективными, а также требуют меньшего технического обслуживания. Немецкие локомотивы позволяют перевозить больше грузов. «Однако очевидные плюсы нивелируются высокой стоимостью техники, — говорит аналитик BFM.ru. — При этом необходимость закупки именно такой техники неочевидна».
Как считает Олег Душин, в Сочи железнодорожная инфраструктура не позволяет разгонятся до высоких скоростей, к примеру. «Но очевидно, что на проекты, связанные с Олимпиадой, средств не жалеют».
В ближайших планах — открытие высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург–Хельсинки. Уже в декабре новый поезд Allegro начнет курсировать между российской Северной столицей и столицей Финляндии. Время в пути сократится до трех часов с нынешних пяти с половиной, максимальная скорость поезда составит 220 км в час. Как раз сегодня Владимир Путин принял участие в презентации поезда в финском городе Лаппеенранта. «Покатаемся», — сказал Владимир Путин в ответ на приглашение президента железнодорожного концерна Финляндии VR Микаэля Аро принять участие в церемонии пуска поезда 12 декабря этого года.
Добавим, сегодня же Владимир Якунин сообщил, что РЖД, Siemens и «Аэроэкспресс» изучают вопрос локализации сборки электропоездов в Татарстане. В рамках трехстороннего меморандума существует договоренность организации в России совместного предприятия по производству электропоездов серии Desiro Rus, которые планируется изготавливать на базе составов, предназначенных для работы на Олимпиаде. В декабре 2009 года, напомним, Siemens и РЖД подписали контракт на поставку электропоездов Desiro Rus в 2012-2013 годах стоимостью 410 млн евро. По планам, первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 — в России. А к 2015 году 80% производства поездов Desiro Rus должно быть локализовано в нашей стране.